Прогуляемся по ростовским депо, прокатимся на старом добром трамвайчике и вспомним большую историю данного вида транспорта в нашем городе.
Побывать внутри депо - мечта ещё очень давняя, но только как её осуществить?... Основное хобби (заброшенные места) научило проявлять хитрость и в обычной жизни! Не буду погружать вас во всю историю, которую удалось мне провернуть, а лучше сразу приступлю к обзору.
Утро началось с красивой подстанции №3, которая была построена ещё в 1931 году. Любопытно, но отчего-то ваятель подписей на этих электростанциях (их несколько по городу), одну из них назвал «Подстанция Ростовкого трамвая», а другую «…Ростовскаго…». Какой такой тайный был в этом смысл? Честно, не знаю. Либо дореволюционная орфография всё ещё крепко сидела в головах людей, либо обе надписи должны были выглядеть как "Ростовскаго", но написав это в Нахичевани,... получил "по шапке", и 2-ю сделал уже в духе новых понятий. В любом случае, любопытно.
Фоткать в самих депо мне было нельзя, поэтому все кадры плохого качества, но лучше уж так, чем совсем ничего! Тем временем слышен скрежет ворот - открылись!
Вообще, данное фото надо бы удалить, ведь на ней работник без каски! Хотя, уже прошло столько лет, что дай бог чтоб он вообще ещё жив был, не говоря уже о смене работы...
Пролетарское депо был скучным и пустым, но зато его старожилы рассказывали много интересных историй. Причём не только из своей жизни, а вообще - исторические зарисовки. Надо признаться, что их уровень знаний был в разы выше моего, по-крайней мере в плане истории ростовского трамвая.
Когда беседы подошли к концу и пора было начинать работу, мне предложили проехаться к следующему депо прямо отсюда.
Усевшись в пустой трамвай, медленно, но верно отправились в сторону Лендворца...
На тот момент я не ездил на подобном виде транспорта уже много лет. Последний раз был ещё в детстве, когда можно было добраться с бабушкой с Чкаловского в самый центр Ростова, к маме на работу. Нет уже бабушки, нет многих маршрутов... Лишь тёплые воспоминания.
Вот оно - Ленгородское депо:
Пройдёт ещё сто лет и ничего не изменится...
Так какой мой способ "проникновения" в депо был не совсем официальным, пришлось делать всё быстро и возможно, многое осталось за кадром...
Юбилейный трамвай уже кто-то успел испортить...
Некоторые стоят на ремонте, кто-то в очереди...
Есть тут и различная спецтехника:
Сейчас действует 7 единиц служебного подвижного состава: ТК-28А (служба пути), КТМ-2 (энергослужба), снегоочистители ВТК-01 (С-6000 и С-8000), снегоочиститель ГС-4 (КРТТЗ) (С-3000), снегоочиститель Tatra T3SU (С-7000), вихревой снегоочиститель Tatra T3SU (ВС-2000).
Продолжение (весь обзор не пускает размер поста) тут: https://kerrangjke.livejournal.com/126171.html