Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Два депо - одна история

15:10, 24.09.2019  kerrangjke

Прогуляемся по ростовским депо, прокатимся на старом добром трамвайчике и вспомним большую историю данного вида транспорта в нашем городе.




Побывать внутри депо - мечта ещё очень давняя, но только как её осуществить?... Основное хобби (заброшенные места) научило проявлять хитрость и в обычной жизни! Не буду погружать вас во всю историю, которую удалось мне провернуть, а лучше сразу приступлю к обзору.

Утро началось с красивой подстанции №3, которая была построена ещё в 1931 году. Любопытно, но отчего-то ваятель подписей на этих электростанциях (их несколько по городу), одну из них назвал «Подстанция Ростовкого трамвая», а другую «…Ростовскаго…». Какой такой тайный был в этом смысл? Честно, не знаю. Либо дореволюционная орфография всё ещё крепко сидела в головах людей, либо обе надписи должны были выглядеть как "Ростовскаго", но написав это в Нахичевани,... получил "по шапке", и 2-ю сделал уже в духе новых понятий. В любом случае, любопытно.



Фоткать в самих депо мне было нельзя, поэтому все кадры плохого качества, но лучше уж так, чем совсем ничего! Тем временем слышен скрежет ворот - открылись!



Вообще, данное фото надо бы удалить, ведь на ней работник без каски! Хотя, уже прошло столько лет, что дай бог чтоб он вообще ещё жив был, не говоря уже о смене работы...



Пролетарское депо был скучным и пустым, но зато его старожилы рассказывали много интересных историй. Причём не только из своей жизни, а вообще - исторические зарисовки. Надо признаться, что их уровень знаний был в разы выше моего, по-крайней мере в плане истории ростовского трамвая.



Когда беседы подошли к концу и пора было начинать работу, мне предложили проехаться к следующему депо прямо отсюда.



Усевшись в пустой трамвай, медленно, но верно отправились в сторону Лендворца...



На тот момент я не ездил на подобном виде транспорта уже много лет. Последний раз был ещё в детстве, когда можно было добраться с бабушкой с Чкаловского в самый центр Ростова, к маме на работу. Нет уже бабушки, нет многих маршрутов... Лишь тёплые воспоминания.



Вот оно - Ленгородское депо:



Пройдёт ещё сто лет и ничего не изменится...





Так какой мой способ "проникновения" в депо был не совсем официальным, пришлось делать всё быстро и возможно, многое осталось за кадром...





Юбилейный трамвай уже кто-то успел испортить...



Некоторые стоят на ремонте, кто-то в очереди...



Есть тут и различная спецтехника:









Сейчас действует 7 единиц служебного подвижного состава: ТК-28А (служба пути), КТМ-2 (энергослужба), снегоочистители ВТК-01 (С-6000 и С-8000), снегоочиститель ГС-4 (КРТТЗ) (С-3000), снегоочиститель Tatra T3SU (С-7000), вихревой снегоочиститель Tatra T3SU (ВС-2000).



Продолжение (весь обзор не пускает размер поста) тут: https://kerrangjke.livejournal.com/126171.html


Не нравится
Нравится
источник: https://rostov-don.livejournal.com/4079817.html     рейтинг: 0  

Городской Блог