Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Усть-Донецкий ЖБИиК

22:10, 09.01.2014  kerrangjke

Обзор посвящён заводу железно-бетонных изделий и конструкций, который был заброшен порядка 5 лет назад. Строился он для создания большого порта рядом. На территории осталось небольшое количество тех. построек, водокачка и главный производственный корпус. Это и многое другое внутри поста:


Пока появилось пару часов свободного времени, продолжу обзор наших летних путешествий, посвятив его небольшому заводику близ реки. Напомню, что данная серия поездок была назначена с целью нахождения пионерских лагерей, которые мы обнаружим позже - порядка 11 штук! Кстати, первый из них я уже описывал тут: http://kerrangjke.livejournal.com/35366.html

  Так как площадь, где они могли находиться слишком огромна, мы потратили около недели - выезжая в назначенные места по 3-4 раза. Про один из этих дней и пойдёт мой рассказ.

  Маршрут путешествия оставался неизменным, но грех не посещать и близлежащие посёлки и города, дабы посмотреть что-то интересное в них. Выехали мы рано утром, поэтому времени на приключения было более, чем достаточно. Первым делом посетили заброшенный АБК шахты, где получили "массу положительных эмоций", в общем-то это можно прочесть в моём прошлом обзоре, особенно концовку этого поста: http://kerrangjke.livejournal.com/36154.html

  После тех самых приключений (обзор про АБК) пришлось ехать в Шахты, чтобы купить новую флешку, так как ту было нельзя уже использовать - чтобы потом произвести восстановление удалённых охранником фотографий. Всё прошло гладко и удачно, возвращаемся на основной маршрут и продолжаем движение по Донской земле. Первым местом стал рабочий поселок (а еще 20 лет назад город) Усть-Донецкий:



  Усть-Донецк (как его по привычке до сих пор называют) возник в 50-ые годы 20 века в районе древних поселений казаков. Первые казачьи станицы в округе возникли еще в 15-16 веке. Усть-Донецк славился и к удивлению до сих пор славится своим портом находящимся почти прямо в месте слияния реки Северский Донец с Доном. Здесь мы решили заправиться, поесть, посмотреть новое для нас место и уже искать в районе, то зачем мы приехали. Поселок нам показался небольшим, чистым и на удивление - те немногие предприятия, что мы увидели были работающими.

центральная площадь с Лениным:



  Единственное, что людей почти не видно на улицах, да и нормально посмотреть город не удалось - обязательно вернусь сюда ещё раз для более подробного изучения. Тем временем, мы проезжаем к заброшенному пирсу возле реки:



  Заброшен он, видимо, с тех же пор, что и наш завод ЖБИиК. Ничего особенного в этом месте не было, хотя вид отсюда открывался прекраснейший. Донец во многих местах, где он протекает (а путь он свой начинает аж в Белгородской области, проходит через весь Донбасс и Ростовской области впадет в Дон) образует очень живописные места:



  По правую сторону виден порт - Усть-Донецкий порт ведет свою историю с 1960 года. Сегодня порт переваливает такие грузы, как сера, металлолом, щебень, песок, уголь, лес. Порт быстро развивается, увеличивая объемы перевалки и переработки грузов, осваивая новые грузопотоки. Земельный участок порта составляет 79,288 Га, из них: 23,11 Га занимает водная поверхность акватории, производственная база составляет 56,18 Га. Территория порта разделяется на северный и южный грузовые районы. Усть-Донецкий порт располагает 11 механизированными причалами. Общая протяженность причального фронта составляет 1385 метров. Складские площади (38,2 тыс. м2) оборудованы передвижным навесом, позволяющим хранить грузы, реагирующие на атмосферное воздействие. Гарантированная глубина на акватории порта составляет 4м. Пропускная способность порта – 4.2 млн. тонн грузов в год:



  Рядом находится и судостроительный завод, но также рабочий - там нам точно делать нечего. Расспросив местных старожил-рыбаков, а также парочку попивающую коктейли, узнаём, что "перед носом" у нас есть заброшенный завод - куда мы и отправились всей толпой.

  Проходя по уже затоптанной тропинке, встречаем первую постройку:



  Возможно, это был своего рода склад. Внутри абсолютно пусто, но можно встретить отголоски былых времён, например, в таком виде:



  Рядом и последняя найденная вещь - табличка, теперь появились другие догадки, может быть это был и обычный цех:



  Продолжаем наше путешествие по территории, обнаружив рабочую часть, которую кто-то выкупил и приспособил под склады плитки\кирпича. Туда идти не будем, приключений на этот день уже было достаточно.

  Обнаруживаем очередную заброшку с распахнутыми воротами:



  Это был главный производственный цех, по крайней мере из тех построек, что остались на территории - эта самая большая:



  Внутри пустовато, но есть и уцелевшие предметы:







  Пока я увлечённо фотографировал, девчата уже полезли на кран:



  За ними отправился и я, вид с кабины крановщика:





  Цех с высоты:



какие-то производственные сооружения:



  Друг уже оказался в конце цеха:



  Немного передохнув, отправляемся дальше, встречая остатки от построек завода и многое другое:



печь:



  Вот мы и у "сердца" ЖБИиКа:



  Конвейерный мост оставался на месте и желание побродить по нему было велико:



  Все лестницы были целыми, легко преодолев пару пролётов, попадаем на последний этаж - конвейер изнутри:



  С окон открывался прекрасный вид на близлежащую территорию - порт:



судоремонтный завод:



главный цех, который мы посетили:



  Слабый пол решил спуститься по конвейеру, ну, а мы спустились по нормально лестнице, встретившись вместе уже возле очередных руин:



  Девчонки сказали, что снизу мост смотрится намного красивей, ну что же, проверим:



  Добравшись до окраины территории, возвращается обратно к машине, заметив в кустах последний объект для изучения - водокачку:





  Пройдя к машине, ждём нашего водителя, а в голове тем временем появляются печальные мысли... - Все, что было построено в поселке так или иначе было связано с портом. Первое предприятие в городе - это завод Железобетонных изделий и конструкций. Не удивительно, ведь строительство крупного порта требовало постоянно различные строительные материалы и ресурсы и их давал местный ЖБиК. После постройки порта к нему подвели и ж\д ветку. Она стала первой ж\д веткой во всем районе.... А ныне, завод уже давно никому не нужен, а жаль, рабочих мест он предлагал для горожан достаточно.



  Дождавшись коллегу, приключения продолжились. Как оказалось, он закрыл машину, но забыл в ней ключи - и смех и грех. Вариантов развития событий было немного, но все они не сулили нам ничего хорошего. Заметив, что одно из стёкол осталось чуток приоткрыто, пробую дотянуться рукой. Тут-то я убедился, быть худым не так уж и плохо: с болью и смехом дотягиваюсь до заветной рукоятки и открываю дверь. На радостях все мои друзья так и оставили меня с зажатой рукой, а я крича и смеясь произносил "стекло опустииите"... В общем, день не удался с самого начала, но позитив не покидал нас и мы отправились путешествовать по родному краю дальше. Благо удача не всегда поворачивалась к нам спиной.

  Завершая обзор, забегу немного вперёд, дорассказав про конец этого дня, который встретили пикником в безумно красивом месте. Дон в районе станицы Мелиховской:



  Здесь же когда-то сидели наши солдаты на привале в 1942 году:



  Эти самые места (Мелиховская, Раздорская, Пухляковская, Нижне и Верхнекундрюченская) богаты и своей историей и своей природой. Это район первых казачьих поселений на Дону, станицы здесь появились еще в начале 16 века. Именно здесь была самая первая станица донского казачества - станица Раздорская. В этих местах останавливались казаки Стеньки Разина. В этом районе в разное время жили и работали выдающиеся творцы - Суриков (художник), Закруткин (писатель), Шолохов (писатель), Калинин (писатель), Шукшин (актер и писатель). В годы войны здесь проходили ожесточенные бои с наступающими к Волге гитлеровцами. Здесь выращивают один из лучших сортов винограда на Дону... Сидеть тут и смотреть на родные просторы - бесценно.

  В послевоенные годы, район развивался семимильными шагами. Было построено множество пансионатов, санаториев (об одном из них уже писал обзор тут: http://kerrangjke.livejournal.com/7115.html), домов отдыха, пионерских лагерей... но, всё уже давно брошено и забыто. А что именно осталось от прошлого - мы и изучили и покажем Вам, но уже в другой части.

Оригинал в моём жж: http://kerrangjke.livejournal.com/38936.html

Наша группа Вконтакте: http://vk.com/urbanrostov


Не нравится
Нравится
источник: http://rostov-don.livejournal.com/3119852.html     рейтинг: 0  

Городской Блог