Календарь

Октябрь 2016

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   | 

Железные друзья

01:10, 14.09.2013  kerrangjke

Обзор небольшой стоянки техники, являющейся своеобразным "кладбищем" для неё. На небольшой площадке можно встретить остатки тракторов "Беларусь", грузовые машины марки "ЗИЛ", советские автобусы и автомобили, которые доживают здесь свои последние дни перед порезкой. Это и многое другое внутри поста:


Никогда не был автолюбителем или поклонником всего этого, но порыскав историю того или иного авто в википедии (инфы от туда здесь очень много) - самому стало интересно, вот собственно хотелось поделиться этим и с Вами. Отдельное спасибо Витяю в помощи инфы!)

Проезжая к одному из запланированных заброшенных мест, мы встретили небольшую площадку, где за невысоким забором находились остатки различной авто техники. Недолго думая решаемся заглянуть и сюда, раз удача решила посетить нас и в этот раз.

площадка с техникой и небольшим ангаром:



  Сразу же после попадания на территорию нас смутил новенький КАМАЗ, а также будка охранника. Решив, что пока мы не пойманы - можно фотографировать, мы принялись за дело. Первым на нашем пути стал трактор "Беларусь ЮМЗ":



  ЮМЗ — марка серии универсальных колёсных тракторов сельскохозяйственного и промышленного назначения, выпускавшегося Южным машиностроительным заводом c 1970 по 2001 годы в нескольких различных модификациях, отличающихся друг от друга.

ещё работающий трактор:



  Трактор создан на базе трактора МТЗ-5, выпускавшимся на Южном машиностроительном заводе с 1958 года.

внутри кабины:



  В семействе тракторов ЮМЗ существовали четыре модификации. Тракторы данного класса имеют классическую полурамную компоновку. В несущий остов входят корпус трансмиссии, корпус муфты сцепления, полурама. На полураме установлен двигатель, передний мост.

схема управления гидросистемы:



  Посидеть внутри трактора было моей небольшой (странной) мечтой и вот, она осуществилась. Покрутив руль, понажимав педали, продолжаем изучать его:



берём разгон!



  На передней панели находятся различные показатели: топливо, масло, давление и так далее. Все они находились на нуле, а сбоку красовалась надпись "Каста" - приятное упоминание родной для меня группы:



  Некоторые стёкла остались целыми, а по боковой уже кто-то успел пострелять:



  Рядом остались остатки ещё одного трактора "Беларусь ЮМЗ-6", вот только совсем скудные - одна лишь кабина:



  Не отказался посидеть внутри и тут:



  На боковой стороне панельки сохранилась табличка, указывающая нам о его марке, номере двигателя и дате выпуска:



другие таблички:



  Позади тракторов стояла одинокая повозка, вызывающая тоску на душе своим внешним видом:



  Отвлечёмся от печальных мыслей в голове и пройдём к хорошо уцелевшим ГАЗам:



  ГАЗ-53 — советский среднетоннажный грузовой автомобиль третьего поколения ГАЗ. Грузовик ГАЗ-53 выпускался серийно с октября 1961 года по 1967-й под индексом ГАЗ-53Ф, с 1965-го по 1983-й под индексом ГАЗ-53А и с 1983-го до января 1993 года под индексом ГАЗ-53-12 Горьковским автозаводом:



  ГАЗ-53 с последующими модификациями - самый массовый грузовик на территории бывшего СССР. Общий выпуск ГАЗ-53 составил свыше 4 млн автомобилей.



  С 1966 по 1989 год выпускался ГАЗ-52 — гибридная модель, спроектированная с рядным шестицилиндровым двигателем наиболее массового советского грузовика ГАЗ-51 и с использованием узлов и деталей автомобиля с большей грузоподъёмностью ГАЗ-53.



  Автомобили ГАЗ семейства 52/53 имели унифицированную кабину. Щиток приборов автомобилей ГАЗ-53Ф не имел амперметра и указателя давления масла. Вместо них были сигнальные лампы. Кабины первых ГАЗ-53А были оборудованы часами.

часы обнаружить не удалось, зато здесь были вот такие интересные наклейки:



  Позади стоял ещё один автомобиль этой марки, который почти ничем не отличался от предыдущего... Разве, что интересной надписью на крыше - "Счастья Вам":



внутри ГАЗа:



  Внутри "задника" не было ничего интересного, кроме опять-таки интересной надписи на входе... Действительно, а кому сейчас легко?



  Посидев за рулём ЗИЛа, закрываем за собой дверь, на которой сохранилась надпись, указывающая на то, кому данное авто раньше принадлежало. Далековато занесло же его:



  Пришло время пройти вглубь нашего кладбища, где по середине территории стоят два "КАвЗа":



  На некоторых из них мне довелось покататься в своём детстве, чему я безумно рад. Первым автобусом стал КАвЗ-685 - советский автобус малого класса капотной компоновки на грузовых шасси ГАЗ-53.



  В конце 60-х годов появились первые опытные экземпляры автобуса. С 1971 года КАвЗ-685 начали выпускать опытно-промышленными партиями. Эти машины отличались от будущих серийных машин составными ветровыми стеклами из четырёх частей, который на серийных автобусах были заменены двумя гнутыми стеклами. Серийный выпуск автобуса начался в 1973 году.



  В 1975 году вместо круглых задних фонарей и стоп-сигналов были использованы новые, прямоугольной формы. Изменены были и передние указатели поворота — они стали двухцветными. В конце 1977 года автобусу присвоили «Знак качества». Позднее выпускались различные модификации автобуса, которые производились до 1989 года.



  КАвЗ-685 был капотным автобусом малой вместимости, как и его предшественник КАвЗ-651Б, и предназначался главным образом для работы в сельской местности. Отличался от своего предшественника увеличенными габаритными размерами салона, более современным дизайном, имел улучшенные тягово-динамические показатели, повышенную надежность и увеличенные межремонтные пробеги.



  Шасси нового автобуса представляло собой специальную модификацию базового шасси ГАЗ-53А — ГАЗ-53-40. С 1975 года тормозная система получила двухконтурный гидравлический привод с двумя гидровакуумными усилителями и аварийным сигнализатором тормозов.

за рулём:



  КАвЗ-685 имел теплый пассажирский салон, удобные мягкие сиденья с небольшими поручнями оригинальной конструкции, частично отделенное от пассажиров место водителя, хорошую вентиляцию с раздвижными боковыми окнами и верхними люками в крыше, неплохое освещение. Межремонтный пробег КАвЗ-685 составлял в среднем 260 тысяч км.

внутри салона:



в сторону водителя:



  Позади данной модели (на фото слева) стоял ещё один автобус этой марки КАвЗ - 3976: советский и российский автобус малого класса капотной компоновки на грузовых шасси ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309:



когда-то и наш КАвЗ возил простых сельских людей...



  В 1989 году был освоен базовый 20-местный автобус КАвЗ-397620 на автобусном шасси ГАЗ-33074 с карбюраторным двигателем V8 ЗМЗ-513 мощностью 125 л.с. Вторая цифра индекса базовой модели по ГОСТ изменилась с 2-ки (класс автобусы) на 9-ку (класс спецмашины) для упрощения сертификации спецверсий. Впоследствии на базе модели выпускался ряд грузопассажирских и специальных (санитарные, ритуальные, оперативно-служебные и т. д.) модификаций. С 1993 года на удлиненном по базе с 3,7 м до 4,55 м шасси мелкосерийно выпускался автобус среднего класса КАвЗ-39765 с 28 посадочными местами.



  Существовала и более длинная 32-местная (34 места в школьном варианте) версия КАвЗ-39769 с 5,4-метровой колёсной базой, но она в серию не пошла из-за недостаточной жесткости шасси на кручение. 31 декабря 2007 года выпуск КАвЗ-3976 прекращён. Всего было выпущено 450 тысяч автобусов этой модели.

автобус был родом из Шахт:



  Кузов цельнометаллический на стальном каркасе с обшивкой стальным листом. В последние годы дополнительно обрабатывался антикоррозионным составом. Оснащение салона могло быть от утилитарного с дерматиновыми сиденьями или отделанными велюром, искусственной кожей. Подвеска всех колёс рессорная. Тормозная система пневмогидравлическая. Дверь открывалась в ручную, подвязывалась на ремне. Зачастую сильно хлопала и не закрывалась - как же я помню эти времена...

за проезд передаём:



  Посидев за рулём, побродив по салону, мы решили сделать небольшую передышку, прямо внутри автобуса... Эх, проехаться бы ещё на нём с ветерком, но увы - не в этот раз:



  Пришло время двигаться дальше, к остаткам от ЗИЛа:



  Разработка перспективного автомобиля ЗИС-125 (будущий ЗИЛ-130) началась на Заводе им. Сталина (ЗИС) еще в 1953 году. Первые опытные образцы были созданы в 1957 году. В сентябре 1962 года было начато серийное, с 1964 года — массовое производство:



  Один из наиболее массовых советских грузовых автомобилей. Всего на ЗиЛ было выпущено 3 380 000 автомобилей до 1994. C 1992 производился на Уральском автомоторном заводе (УвенпрароАМЗ). В 2004 году после переименования предприятия в Автомобили и моторы Урала (АМУР) получил отраслевой индекс АМУР-53131. Внутри кабины не было ничего интересного, кроме наклейки на лобовом стекле...



  Все эти надписи, наклейки и прочее создавали какое-то неповторимое депрессивное настроение... Постепенно наглея, мы приблизились вплотную к будке охранника, которая оказалась пустой. Перед ней стояли остатки от двух легковых автомобилей:



  Ближним к нам стоял ИЖ "Ода". Внешняя форма кузова была вполне современной для тех лет. При проектировании автомобиля широко использовались современные методы.



  Для снижения аэродинамического сопротивления лобовое стекло сильно наклонили, боковые выполнили гнутыми. В прототипе Ода была кардинально переработана поверхность кузова, основные элементы которой дожили до серийного производства.

внутри ИЖа:



  Между тем, запуск в серийное производство в условиях всеобщего кризиса промышленности страны шёл далеко не гладко. Относительно серийный выпуск автомобиля удалось начать лишь в 1992 году, а подготовка массового производства закончилась только с запуском роботизированного сварочного цеха. К началу 1995 года было выпущено всего около 5 000 автомобилей по «обходной технологии», которые даже по мнению самих заводчан «не отличались стабильным качеством».

  Позади ИЖа стоял знакомый всем ВАЗ 2104 или же просто "четвёрка" - советский и российский заднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа универсал. Разработан на Волжском автомобильном заводе:



  Серийный выпуск автомобиля был начат на Волжском автомобильном заводе во второй половине 1984 года. Параллельно с новой моделью выпускали аналогичный по классу автомобиль ВАЗ-2102 (двойка), который к лету 1985 года был полностью вытеснен с конвейера.

таким он выглядел когда-то:



  Внутри как и во всей остальной авто техники ничего толком не осталось - всё уже вынесено до нас:



  Постепенно мы добрались до небольшого ангара, который был закрыт на замок. Сквозь небольшие щели было видно, что именно здесь и происходит распил наших железных друзей. Ломиться сюда не станем, поэтому вернёмся к технике. Вот собственно то, чем пользуются наши металлисты:



  Сбоку в небольших кустах валяется кабина ещё одного грузовика... Никогда не был автолюбителем или поклонником техники, но посетив это место - все эти вещи стали для меня интересными и уже по своему родными. Печальное зрелище:



  Здесь же стоит и покосившийся тракторёнок, судя по всему тоже Беларусь:



  Проходя мимо будки охранника, делаем последние кадры с этого прекрасного места.

охрана:



ещё одна повозка:



  Последним на сегодня стал вот такой интересный трактор:



  ДТ-75 - гусеничный сельскохозяйственный трактор общего назначения. Самый массовый гусеничный трактор в СССР. В 2008 году Волгоградский тракторный завод отметил 45-летие со дня начала производства ДТ-75. Трактор приобрёл хорошую репутацию благодаря удачному сочетанию хороших эксплуатационных свойств (простоте, экономичности, ремонтопригодности) и невысокой стоимости по сравнению с другими тракторами своего класса.

многие из техники встречаемой нами здесь - работают на просторах нашей страны до сих пор. Не исключение и наш трактор, который выглядел когда-то примерно так:



  За время выпуска ДТ-75 несколько раз проходил модернизацию. По состоянию на 2009 год изготовлено более 2 741 000 единиц тракторов.



  Теперь я заслуженный тракторист!



  Наше время подходит к концу и нам пора отправляться дальше - по запланированным заброшенным местам области. Провожает нас вот такой заяц - единственный обитатель этой территории на сегодня:



  Успешно преодолев забор снова, мы отправляемся к нашему железному другу, который повезёт нас дальше:



Оригинал поста: http://kerrangjke.livejournal.com/29520.html

Не нравится
Нравится
источник: http://rostov-don.livejournal.com/3022312.html     рейтинг: 0  

Городской Блог