Календарь

Июнь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

Спасём трамвай в Ростове-на-Дону

00:10, 29.07.2017  arzai

Предыдущие статьи

Обособление трамвайных путей — путь к созданию эффективной транспортной системы. Мнение учёных

Трамвайную линию на Горького необходимо изолировать, а не закрывать. Мои видео Горького




Меня очень беспокоит, как наши начальники собираются спасать трамвай. Напомню, энергетики обещали отключить электричество трамваям и троллейбусам из-за долга 29 миллионов рублей.

Неделю назад начальник департамента транспорта Сергей Саенко на комиссии городской думы предложил меры, чтобы сделать трамвай и троллейбус безубыточными:

- поднять тарифы для пассажиров,

- продать неиспользуемое имущество МУП РТК,

- сократить расходы (куда дальше?)

- и погасить задолженности.


В оригинале на официальном сайте звучит приятнее:

— Среди основных факторов получения убытков докладчик выделил несоответствие размера тарифа на перевозку пассажиров экономическим реалиям, неудовлетворительное состояние трамвайных путей и контактной сети, растущую задолженность за потребленную электроэнергию.

В настоящее время Администрацией города совместно с предприятиями электротранспорта разрабатывается «дорожная карта» по выводу отрасли на безубыточный уровень. В частности, планируется реализация неиспользуемого имущества, проведение оптимизации расходов предприятий, а также погашение задолженностей.


Ничего по поводу улучшения работы транспорта предложено не было!  Это очень плохо. Скорее всего, через год долги будут еще больше, но продвать будет уже нечего.

Интересно, спросит ли кто-нибудь с наших начальников про обещание сделать транспорт безубыточным. Самое страшное, что они могут это действительно выполнить, и закрыть электротранспорт совсем.


Эту тему я затрагивал с Александром Коваленко в передаче для автомобилистов «Разговор в гараже». Еще я объясняю автомобилистам, что если трамвай отделить, автомобили тоже будут быстрее ехать.




Моё мнение — не надо сокращать расходы, а надо увеличивать популярность трамвая.

Трамвай стал ходить очень плохо еще в 2001 году после введения совмещеного движения по Буденновскому.

В 2014 году трамвай совсем перестал быть транспортом для меня, когда сделали совмещенное движение по Горького.

В феврале 2017 ввели совмещенное движение трамваев на 14-линии (чтобы было удобнее ездить в Ленту на машине, движение трамваев сделали левосторонним и остановку Шолохова рядом с Лентой отменили).



На местных жителей наплевали



Скоро сделают Станиславского и трамваи станут совсем.



Неизвестно сколько ждать трамвай, неизвестно, доедет ли трамвай. Ну и пешком, бывает реально быстрее. Наглядное видео: дошел от Чехова до Халтуринского со скоростью трамвая:


Финансовая статистика МУП РТК

В 2012-2014 годах шла реконструкци Горького. Выручка даже немного росла.

А в 2015 году, когда Горького открыли падение выручки и убыток почти 83 миллиона.

По сравнению с убытками 2015 года текущий долг 29 миллионов не такой большой.


Ну и что?

Если город хочет — то пусть дальше оплачивает все долги и  расходы МУП РТК. Но тарифы поднимают нам, значит мы оплачиваем это безобразие.

Я, конечно, транспортную карту купил, чтобы меньше платить за проезд. Но всё-равно, такой вариант решения проблемы не годится.



Что делать, как спасти трамвай?

Надо везде, где возможно, отгородить трамвай от автомобилей. В трамваях едет больше людей, чем в автомобилях.



В презентации про обособление трамваев МосгортрансНИИпрокта всё написано.  Трамвай можно отделить линией разметки или бордюрным камнем. Количество пассажиров резко увеличивается.

Я думаю нам можно сделать два проекта:

- Сначала сделать разметкой, чтобы водители привыкали. Это временное проектное решение.

- Через пол-года сделать с бордюрным камнем, видеокамерами и переносом остановок в центр дороги. Не забыть, что трамвайная полоса полезна для пожарных машин. Поэтому без глубоких ям.

В Будапеште трамваи ходят по обособленной трамвайной полосе и всё нормально.


Я ходил на встречу с чиновниками спрашивал про обособление трамваев:

Тамразян Нарек Артемович - ведущий специалист отдела организации дорожного движения департамента дорог и дорожного движения
Васильев Дмитрий Сергеевич - начальник отдела технического надзора департамента дорог и дорожного движения
Романцов Евгений Витальевич - главный специалист отдела общественного пассажирского транспорта департамента транспорта
Мне ответили, что тема трамваев на Горького давно поднималась, и поскольку Горького проектировалась для совмещенного движения трамваев и автомобилей, то там нельзя отделять трамваи и автомобили даже разметкой. Я должен спрашивать у проектировщиков.

Мне сказали, что разметкой отделять нельзя потому что полосы для общественного транспорта делают там, где есть минимум 3 полосы движения, а на Горького только 2 полосы движения...

Такое ощущение, что нас держат за дураков:

Вот улица Горького.  Была одна полоса для автомобилей и две полосы для трамваев. Всё было хорошо, трамваи ходили. Стало 4 полосы для автомобилей, и все стало плохо.


Мне как неспециалисту непонятно, почему трамвай нельзя отделить.

Я обратился к проектировщикам в МосгортрансНИИПроект за советом.

Мне ответили, что действительно 3 полосы требуется — но это для автобусов. А про трамваи методических рекомендаций нет. Обособлять трамвай можно, но нужен проект, и согласование с ГИБДД.

Выводы:

Ростовчане уже прогосоловали за обособление трамваев на Горького.

Осталось только пригласить в наш город специалистов по транспорту, чтобы сделали проект.

И тогда трамвай станет быстрее, стабильнее и лучше, а тарифы не придется повышать.


Мои предыдущие статьи:

Построим ростовский метротрам вместо ростовского метро

Обособление трамвайных путей — путь к созданию эффективной транспортной системы. Мнение учёных

Трамвайную линию на Горького необходимо изолировать, а не закрывать. Мои видео Горького

Нам пока (до 2030 года) метро не нужно

Метробус (скоростной автобусный транспорт, BRT) в Ростове-на-Дону. Первая линия - это вполне реально

Профессор Владимир Зырянов: в Ростове нужно создавать велосипедную инфраструктуру

Успешный пример успокоения дорожного движения в Казани. Сравнение с Ростовом-на-Дону

По статистике почти каждый 500-й ростовчанин ранен в ДТП в 2016 году. Кто виноват и что делать?

ВСМ в Ростовской области: карты, планируемые сроки и стоимость

Не нравится
Нравится
источник: http://rostov-don.livejournal.com/3996360.html     рейтинг: 0  

Городской Блог