Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Записки командировочного

10:11, 24.03.2015  all_rnd

Под катом пост некоего бойца, побывавшего в наших краях в командировке прошлым летом и осенью. Судя по описанию, стояли они где то в районе Новочеркасска? В общем то ничего особенного нет, любителям лайфньюса беспокоиться не стоит :)




Оригинал взят у polarman в Армейский дневник. Хроники 1-го барака. Запись N10 - "Ростов в картинках"
Фотографии из крайней командировки в Ростовскую область полугодичной давности с мыслями на разную тему.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Все ниже размещённые фото сделаны на территории Российской Федерации. Я не собираюсь с кем-либо в какой-либо форме обсуждать тему присутствия или отсутствия в какой-либо период на территории Украины регулярных частей ВС РФ, а так же как-либо комментировать какую-либо информацию из СМИ по этом вопросу.


Впервые увидел, как группировку в полном составе перебрасывают по воздуху. Летал на Илу с пехотой, ездил с техникой на эшелоне, но это совсем другое. На рулёжке стоят один за другим несколько Ил-76, рядом целая колонна в два ряда из машин обеспечения, МТО, наливняков. К самолётам туда-сюда снуют машины аэродромного обеспечения - я назначения и половины из них не знаю, узнаю только старенький КрАЗ-255 с цистерной на полуприцепе. Он поочерёдно подъезжает к Илам, стоящим в бетонных карманах вдоль рулёжки. У них, как и у нас, дел невпроворот.

Пока пехота обустраивается в теньке и начинает патрулировать район ожидания, я приступаю к насущным вопросам. Вместе с механиком-водителем и наводчиком-оператором проверяем машину. Ребята опытные, дельные, так что беспокоиться мне не за что. Приношу пару ПКТ, которые мы тут же устанавливаем. Всё бы ничего, но пальцев для фиксации пулемётов, в ЗИП БМД как-то совсем не хватает - 1 вместо 4. А машины то новые. Не долго думая, иду на головную машину и клянчу у механа один, недостающий мне для минимума, палец.

Стоя на башне первой БМД на высоте пары метров, смотрю вперёд, вдаль на убегающую к горизонту бетонную рулёжную дорожку - на ней готовят для нас самолёты, которые должны унести нас на многие тысячи километров, пусть и не от родного, но всё-таки дома. Оборачиваюсь назад и вижу длинную вереницу боевых машин, с копошащимися на них экипажами, собирающимися в далёкий и не лёгкий путь. Во всём, что окружает меня, чувствуется полная собранность и решимость. Наверное, так же много веков назад русская дружина уходила в дальний поход, что бы вернуться со славой и доблестью. Теперь это предстояло и нам.

Когда ты прилетаешь на юг, то сразу это понимаешь. Северные пейзажи с соснами и высокой травой сменяются жёлто-зелёным ковром из мелкой травы и узенькими деревцами. Ил похож на космический корабль, в который ты садишься в привычной для тебя обстановке, а выходишь в совершенно другой, совсем не похожей на ту, что была. Поездка на поезде не даёт такого ощущения - в огромных окнах вагона проплывают пейзажи тех мест, через которые проходит эшелон. Картины за окном меняются и ты любуешься красотами, замечая, как они меняются с каждым днём. Полёт же в самолёте похож на бросок игральных костей - никогда не знаешь, какое число выпадет. Ты просто закрываешь глаза, засыпаешь на пару часов и готовишься принять действительность такой, какая она есть.
На аэродроме после выгрузки. Моя машина и мои ребята - наверно, самое дорогое, что у меня было в этой командировке.


Верным спутником все два месяца для меня был 5.11 Tactical RUSH 72 Backpack. Прошёл со мной от и до, и, не смотря не на что, держался до конца. Я остался им очень доволен и не разу не пожалел, что в свое время отдал за него приличные деньги. Если бы ему ещё объём догнать литров до 55, то был бы просто рюкзак моей мечты. Во внешнем кармане маленький штурмовой ранец - ССО РД-54, с которого я снял всё лишнее, сделав обычные лямки с грудной перемычкой. В боковых карманах находился НЗ воды и накидка на случай дождя. Внутри был запас БК. Почти всё время так и проездил внутри боевой машины. Снизу рюкзака - спальник Snugpak Softie Elite 4. Отличная вещь, жаль, что поспать в нём удалось всего пару раз. Коврик штатный - дрянной - в южном климате ещё ничего, но на севере достаточную термоизоляцию обеспечить не может.
Я всегда ответственно относился к различным учениям, так что в плане сбора рюкзака для дальней поездки, проблем у меня не было - опыт неоднократный уже имелся, и я просто делал всё как обычно. Командировка просто добавила ещё немного знаний в копилку.


Марш по шоссе.
Как оказалось, чуть не стал лично знаком с Алексеем perojects, правда, сам я этого особо не заметил - гражданские машины - они все на одно лицо.
Движение по дорогам общего пользования всегда связано со своими сложностями. Почему то некоторые водители легковых автомобилей думают, что увеличенная дистанция между боевыми машинами специально придумана для них, и нельзя сделать ничего лучше, чем попытаться втиснуть своё "корыто" между двух семитонных БМД, движущихся порядка 60 км/ч... особенно под горку. Гусеница, отлично показывающая себя на бездорожье, очень плохо тормозит на твёрдом асфальте - она просто проскальзывает, так что один лихач, вылетевший из-за слепого поворота, где то в середине колонны, очень рисковал своей жизнью. Наверное, её ему было, не жаль.
Мы двигаемся по крайней правой полосе, где позволяла дорога - съезжаем на обочину. Колонна растянулась почти до горизонта, хотя я иду чуть дальше середины. Шоссе уходит то на подъём, то на спуск, представляя взору прекраснейшие пейзажи - позднее лето, день, клонящийся к концу, солнце, собирающееся на закат. Я просто наслаждаюсь поездкой. Водители, проезжающих мимо машин сигналят нам, люди машут нам руками и улыбаются. Забавное ощущение. С некоторой периодичностью делаем остановки для проверки состояниям боевых машин – во время одной из них я и сделал это фото.


Новое место дислокации. Утро после длинного перехода.
Пора ревизии и проверки всего имеющегося. Соседний пруд дарит отличную возможность освежиться телу и разуму… да и постираться можно. Вода больше напоминает кисель из серого ила, но в этих районах её не выбирают. Поодаль виднеется Дон, он ярко-синей змеёй делает изгиб и уносит свои воды куда-то вдаль к горизонту. Его гладь небесного цвета выделяется на общем жёлто-зелёном фоне. Вокруг рычание моторов и гул людских речей. Мы наполняем окружающую тишину звуками своего присутствия.
Это поле, где хозяйничал лишь ветер, да пастух изредка выгонял своё стадо, стало нашим домом на долгое время.


БМД-2 после пожара и детонации БК. Ребята просто неудачно разогрели сухой паёк.
В это с трудом верится, но машина реально была потеряна из-за халатности… причём глупой. Я не знаю всех подробностей, но общий смысл известен точно. Подразделение убыло для проверки и постановки задач, оставив на охране бронетехнике несколько человек, парни решили не тратить время зря и перекусить, а что бы не давиться холодными консервами, как и полагается, собрались их разогреть на таблетках сухого горючего. Всё бы ничего, но мужики явно не оценили окружающую обстановку, которая была крайне пожароопасной – сухая трава и всё к ней прилагающееся. Не в курсе, что и как пошло не так, но звуки близкого пожара и разрывов боеприпасов довольно ясно намекнули, что случилось ЧП, а машины медобеспечения группировки, резко сорвавшиеся с насиженного места и примчавшиеся к нам, подтвердили домыслы… Кому-то там чуть ПТУР не прилетел, но всё обошлось.
Забавно было, в общем.
Остатки позже притащили на ремзону, где разного рода механики потихоньку растаскивали эту груду жжёного метала на какие-то более-менее полезные детали, а все остальные просто глазели, как на экспонат в музее.


На юге умопомрачительные рассветы. Огромный красный шар медленно выползает из-за горизонта и заливает всё вокруг рыжим заревом нового утра. Горизонт ровный и прямой, как будто нарисован карандашом под линейку. Вокруг поля с пожелтевшей за лето травой, перемежающиеся с клочками зарослей из деревьев, которые больше напоминают кусты. Засуха. Ты выходишь на открытое место, подставляя лицо и тело медленно накатывающему теплу. Холод ночи уходит и только ледяной ветер пытается бороться с естественным циклом, пытаясь показать, что скоро наступит его время. Время, когда он будет править на этих просторах. Ранняя осень.


Утро на КПП. Уже достаточно светло, но солнце не может прогреть землю, как это было летом. Ветрено. Я снял брезентовую куртку и остался во "Флоре" старого образца, которую мы получили на подмен, и штатном свитере. Форма плотная и её не особо продувает. Израильская флисовая шапка оказалась очень кстати. Она мне немного велика, так что со своим похудевшим, тёмным от загара и пыли лицом я похож на бездомного сироту беспризорника, чем вызываю смех у своих старших сослуживцев. Вышитая на шапке пальма была сразу же определена, как орёл с огромным отвисшим хуем, что тоже стало поводом для шуток. Руки обветрились и потемнели - кажущаяся грязь давно уже не смывается, но постоянно ходить в перчатках тоже не вариант. Кружечка горячего сладкого крепкого чая помогает взбодриться и разогнать мысли, пока не придёт время идти за завтраком.
Обе группировки с силами усиления и обеспечения занимают крупный участок поля между старым котлованом, который превратился в пруд и каменным карьером. Зелёные изгороди из корявеньких низких деревьев и больших кустов колючки закрывают нас от лишних взглядов. О полном составе сил я имею смутное представление. Сквозь наш анклав проходит одна единственная просёлочная дорога, которая перекрыта пропускными пунктами с двух сторон. На одном из них эти сутки и дежурит моё отделение.


Танкисты стоят с нами по соседству. Несмотря на всю видовую отдалённость, мы с ними в хороших отношениях. Танк – это, конечно, мощь! Достаточно залезть на него, что бы прочувствовать вес и толщину брони. Отрабатываем взаимодействие и работу в смешанном порядке. Аналогично мотострелковым подразделениям, по сути. Большим подспорьем стали устройства самоокапывания, которыми оборудованы Т-72 – это не одной на двоих БСЛ махать, в попытках выкопать капонир в твёрдой как камень и напичканной жёсткими корнями земле. Не забыли поздравить ребят с соответствующим праздником.


Артиллерийское прикрытие и огневую поддержку, случись что, обеспечивает наша батарея гаубиц Д-30. Артиллеристам есть, где разгуляться – колонна КамАЗов с прицепленными орудиями, вылетает на полном ходу из-за поворота каменоломни и устремляется через поле – не обращаешь внимания уже – отрабатывают развёртывание и смену позиции. А если не ездят, то с их стороны регулярно доносятся команды: «Батарея, к бою!» – тренируются на месте. Эти парни своё дело знают.


Каким-то таким я был там.
Улучив минутку, сфотографировался на память. Не опрятный красавец с календаря ВДВ, но вроде бы и не оборванец.
Просто старался соответствовать тому, кем назывался, тем знамёнам и флагу, под которыми ходил.


Ил работает как часы. При этом в оба направления.
Когда прилетаешь домой, ощущения смешанные – тебя окружают знакомые места, знакомые лица, вроде бы ничего не поменялось, но ты понимаешь, что изменилось всё. Ты прошёл с этими людьми разными путями, и ваши дороги были слишком далеки друг от друга, что бы на перекрёстке вы могли пойти дальше вместе. Вы пожмете, друг другу руки и опять разойдётесь. Те же, кто был раньше тебе не знаком, но с кем ты разделил этот путь, как бы ты не старался, но навсегда останутся с тобой. Хотя бы в воспоминаниях.
Ощущения сродни прилёту с другой планеты, по крайней мере, так как мы это себе представляем…
Ил опять переместил тебя в пространстве и времени, и тебе опять привыкать к новой старой обстановке.



Не нравится
Нравится
источник: http://rostov-don.livejournal.com/3556045.html     рейтинг: 0  

Городской Блог