Календарь

|  →

Приют убогого чухонца

12:11, 02.02.2015  all_rnd

Путешествие из Петербурга в Таганрог. Ну и Ростова немножко :)

Как-то от скуки я рассматривала карту России с теоретической мыслью переехать в южные края. Мне было любопытно найти ближайший тёплый приморский город. Оказалось, есть такой, это Таганрог! Первые ассоциации – песня Макаревича про “вагонные споры – последнее дело” и конечно же незабвенная передача “Наша Russia”, где житель Таганрога любил разговаривать с телевизором:)

Проштудировав интернет, я с удивлением и радостью обнаружила, что это город с богатой историей, красивый, со своим характером. К тому же, цены на жильё – такси – аквапарк – продукты выглядели заманчиво. Итак, решено! Едем! Забронировали гостиницу эконом-класса, взяли билеты на поезд до Ростова-на-Дону.

Наш поезд прибыл в 5 часов утра. Кругом темнота. Полнолуние. На автовокзале билеты до Таганрога ещё не продавались. Да мы и не стремились сразу попасть туда. Сдав багаж в камеру хранения, мы отправились знакомиться с Южной столицей. Ростов встретил нас бомжами, спящими на скамейках, бездомными собаками… Какой-то подозрительный тип попросил закурить… Ну, думаю, приехали! Ростов-Папа!

Вышли на Большую Садовую, настроение сразу улучшилось. Красивая, широкая, чистенькая, кругом ни души! Вокруг много красивых зданий, мне вспомнился наш Невский проспект.

Впечатлила скульптура у здания администрации, она невероятных размеров, и фото это не отразит.

...
Соборная площадь очень интересна. Здесь храм соседствует с рынком. Всё самое главное рядом:)
Благополучно распрощавшись с таксистом на автовокзале, мы с багажом погрузились в маршрутку на Таганрог. Был обычный будний день. Кроме нас троих бездельников похоже остальные пассажиры ехали в Таганрог по делам. Немного потолкавшись по ростовским пробкам, микроавтобус выехал на трассу. Начитавшись в интернете, что вокруг Ростова “степь да степь кругом”, я ожидала увидеть скучный пейзаж: равнина, выжженная трава и всё в таком роде. На самом деле в окне я увидела довольно милую картинку: поля подсолнухов, вдали залив, небольшие холмики, уши закладывало от перепада высот:) Первый раз я увидела настоящее поле арбузов! Вот уж чудо для северного человека:)
Первое что меня поразило – множество слив и абрикосов, упавших с деревьев, лежащих прямо под ногами. Сразу видно, на отсутствие урожая тут не жалуются:) Второе, на что я обратила внимание, это большое количество частного сектора. Хотя, если поразмыслить, второе как раз вытекает из первого: на такой благодатной земле грех не иметь домовладение!

В центре было многолюдно и как-то уютно одновременно. Торговые центры, кафешки, много симпатичных скульптур по произведениям Чехова( Таганрог – родина Чехова).
...
Вообще Таганрог произвёл впечатление зелёного, спокойного города, но со своим характером. В отличие от наших курортов Черноморского побережья, на нас не набрасывались люди, предлагающие сфотографироваться с какой-нибудь животинкой, не предлагали “полопать шарики” и т. д. В общем, ненавязчивый сервис:) Здесь нет толпы туристов. Всё как-то спокойно, размеренно и уютно.
Оба города мне очень понравились. Таганрог спокойный, зелёный, приморский, всё так размеренно, доступные цены. Жить и работать я бы там скорее всего не смогла (Питер держит – родственники, друзья, работа), а приобрести квартиру для отдыха и сдачи – да! Мы живём в пригороде, тут почувствовали что-то родное и знакомое: мегаполис рядом со всеми благами цивилизации, но в то же время в Таганроге как-то уютнее, спокойнее, опять же залив, воздух чище…

Ростов – красавец! Перед поездкой, начитавшись отзывов, ожидала увидеть пыльный грязный город, жару днём и ночью. В итоге спящие бомжи самое страшное, что мы увидели, ну так это ночью в любом миллионнике есть. Ростов – шикарный город, много зелени (мы конечно прошлись только по центральным улицам).

Ещё одна интересная деталь: я заметила, что многие пешеходы не соблюдают правила дорожного движения. Переходят на красный и ещё недовольны, если кто – то едет в это время:) Если по дороге от вокзала до драмтеатра меня это забавляло, то на обратном пути, когда до отправления поезда оставалось чуть-чуть, я первая бежала на красный свет:) Муж потом подтрунивал надо мной, сказал что вливаюсь в ряды ростовчан:)

В заключение скажу, что, как это не пафосно звучит, но эта поездка изменила мою жизнь. В будущем мы планируем приобретать жильё в Таганроге. Ростов шикарный, но суетливый, шумный. Его лучше любить на расстоянии:) Лучше ездить туда во всякие магазины – ТЦ, а жить в ближайшем, но другом городе.

Я даже не ожидала, что меня так очаруют эти места. Теперь, когда по ТВ упоминается Ростов и Ростовская область, муж мне кричит: “Иди, твою вторую родину показывают”:) Вот, наверное и всё, будут вопросы, спрашивайте, рассказ кому-то покажется поверхностным, я хотела поделиться эмоциями и впечатлениями.