Мероприятия

опера, 12+

Царская невеста

драма

«Царская невеста» — девятая опера Н. А. Римского-Корсакова. Этот сюжет давно занимал воображение композитора. Еще в 1868 году на эту пьесу Мея внимание композитора обратил Милий Балакирев, но тогда Римский-Корсаков остановился на другой драме Мея — «Псковитянка», написав на ее сюжет одноименную оперу.

Хормейстер-постановщик: Елена Клиничева

Автор: Лев Мея

Художественный руководитель постановки: Вячеслав Кущёв

Театр-постановщик: Ростовский государственный музыкальный театр

Актеры: Юрий Алехин, Александр Мусиенко, Екатерина Горбань, Наталья Дмитриевская, Григорий Грязной, Эдуард Закарян, Павел Краснов, Петр Макаров, Юрий Алехин, Борис Гусев, Александр Лейченков, Сергей Маньковский, Надежда Кривуша, Геннадий Верхогляд, Владимир Кабанов, Юлия Изотова, Елена Кузнецова, Евгения Долгополова, Элина Однороманенко, Оксана Андреева, Владимир Нимченко, нтон Фомушкин, Эльмира Джафарова, Оксана Созаева

Режиссёр: Константин Балакин

Продолжительность: 130 мин.

«Царская невеста» — девятая опера Н. А. Римского-Корсакова. Этот сюжет давно занимал воображение композитора. Еще в 1868 году на эту пьесу Мея внимание композитора обратил Милий Балакирев, но тогда Римский-Корсаков остановился на другой драме Мея — «Псковитянка», написав на ее сюжет одноименную оперу.

Действие «Царской невесты» Мея происходит в драматичную эпоху Ивана Грозного, в период жестокой борьбы царской опричнины с боярством. Эта борьба, способствовавшая объединению русского государства, сопровождалась многочисленными проявлениями деспотизма и произвола. Напряженные ситуации той эпохи, представители различных слоев населения, жизнь и быт московской Руси исторически правдиво обрисованы в пьесе Мея.

В опере Римского-Корсакова сюжет пьесы не претерпел сколько-нибудь существенных изменений. Светлый, чистый образ Марфы, невесты царя,  — один из наиболее обаятельных женских образов в творчестве Римского-Корсакова. Марфе противостоит Грязной — коварный, властный, не останавливающийся ни перед чем в осуществлении своих замыслов; но Грязной обладает горячим сердцем и падает жертвой собственной страсти.

Реалистически убедительны образы покинутой любовницы Грязного Любаши, юношески простосердечного и доверчивого Лыкова, расчетливо-жестокого Бомелия. На всем протяжении оперы ощущается присутствие Ивана Грозного, незримо определяющего судьбы героев драмы.

просмотров: 1262