Мероприятия

балет, 6+

Щелкунчик

В 1890 году П.И. Чайковский получил заказ от директора Императорских театров И.А. Всеволжского на создание одноактной оперы и двухактного балета для постановки в один вечер.

Автор: Пётр Чайковский

Театр-постановщик: Ростовский государственный музыкальный театр

Актеры: Вита Мулюкина, Константин Ушаков, Дмитрий Хамидуллин, Анастасия Резников, Павел Дранов, Клавдия Гламаздина, Владислав Руденко, Мари Ито, Денис Сапрон, Екатерина Устимова, Альберт Загретдинов, Елена Зубрилина, Арсений Исламов, Клавдия Галамаздина, Владислав Руденко, Ольга Одуд, Рашид Исрафилов, Ришат Хамитов, Елизавета Мислер, Анна Сидоренко, Вячеслав Капустин, Инна Олейникова, Денис Козлов

Режиссёр: Вячеслав Кущёв

Продолжительность: 110 мин.

Щелкунчик
Источник: https://rostovopera.ru/represent/affiche/shchelkunchik-274/#gallery-2

В 1890 году П.И. Чайковский получил заказ от директора Императорских театров И.А. Всеволжского на создание одноактной оперы и двухактного балета для постановки в один вечер. Для оперы композитор избрал сюжет полюбившейся ему драмы датского писателя Х. Херца «Дочь короля Рене» («Иоланта»), а для балета — известную сказку Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». Хореографом был назначен Мариус Петипа — прославленный мастер, к тому времени служивший в России уже более 40 лет и поставивший множество блистательных спектаклей.

В течение первых месяцев 1892 года Чайковский закончил и оркестровал балет, а уже в марте в одном из симфонических концертов Русского музыкального общества была исполнена сюита из музыки к балету под управлением самого композитора. Успех был оглушительным: из шести номеров — пять по требованию публики были повторены.

Детская сказка, волшебство Нового года — так мы привыкли видеть и воспринимать «Щелкунчика», характеризуя его как балет — феерию. Яроксть музыкальных форм, пышность сценического оформления, красота исполнительского искусства... За всем этим зачастую не видно глубокого философского замысла. Хождение тонкой грани жизни, поиск самого себя, крик души — и всё это под прекрасной маской театра. Не находя ответа, мы слишим волшебные вариации собственных находок, пропущенные сквозь призму завораживающей музыки, но главный вопрос познания — остаётся нерешённым...

просмотров: 2244