Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

16:37, 22.09.2015

Свободен, свободен, он ждет тебя!

Зрители замерли в ожидании, погас свет, и зал погрузился в мир мистического, загадочного, неизведанного и в то же время чарующего. К публике обратился директор театра «Варьете», предлагая сеанс черной магии и развлекая народ шутками. Так началась постановка действа «Мастер и Маргарита» по одноименному роману Михаила Булгакова в Доме культуры «Молодежный» города Аксая.

Гениальное и крупное произведение с тесно-тонким переплетением сюжетных линий непросто уместить в рамки спектакля, длящегося меньше трех часов. Группа Московского независимого театра «На Юго-Западе» во главе с режиссером постановщиком Валерием Романовичем Беляковым блестяще справилась с поставленной зада-чей. Им удалось воссоздать атмосферу, царившую в Москве 20-х годов со всеми подробностями жизни, быта и образа мыслей людей, живших в то время, с необычайной точностью. Сценография была столь же лаконична, как и сюжет: садовая скамья, трон мессира и буржуйка – все, что можно было видеть на сцене.

DSC_4859Но этого было вполне достаточно, точно подобранные световые эффекты и музыкальное оформление делали каждую сцену необычайно эмо-циональной, перемещая зрителей в то время и место, которого тре-бовал сюжет. Из Москвы 20-х годов действие переносится в более древнюю эпоху, описанную в романе Мастера – время Иисуса Христа и Понтия Пилата. Самым волшебным местом, вне времени и пространства, в котором оказываются герои романа, становится бал сатаны. Каждая сюжетная линия романа была полностью раскрыта и по-своему уникальна.

DSC_4925Но то, что сделало постановку по-настоящему незабываемой, и буквально приковывало взгляд зрителей к сцене – это живая игра актеров. Каждый из них настолько входил в образ, передавая все эмоции, чувства и идеи персонажа, что казалось, перед нами не ак-теры, а сами герои сошли со страниц романа. Наблюдая за игрой актеров, остро чувствуешь искреннюю любовь, боль, страдания, и жертвенность Маргариты, готовой на все ради любимого. Отчаяние Мастера, ставшего жертвой злых речей критика Латунского, и возненавидевшего свое творение – роман, в который он вложил всю душу. Трусость, боль и бесконечное раскаяние Понтия Пилата, а также осознание самой большой жизненной ошибки. Понимаешь переоценку ценностей писателя Ивана Бездомного, который вдруг начинает смотреть на мир совсем другими глазами, отрекаясь от идей, некогда увлекавших его всецело.

Задача актеров осложнялась и тем, что каждому из них приходилось играть по две роли. Но их мастерство перевоплощения заставляло порой сомневаться один и тот же это человек, или все-таки два разных.

master-i-margarita-v-odesse3Своим исполнением ролей актеры раскрыли всю суть романа, хотя его понимание и восприятие у каждого свое. Концепция постановки была бы понятна и тем, кто не читал книгу, и, если такие были на спектакле, наверняка, после увиденного, у них появилось желание ее прочесть.

В зале не было слышно ни единого слова, ни шепота, ни звука. Зрители ловили каждый жест, каждое движение, каждую фразу тех, кто был на сцене. И только опущенный занавес, и последовавший за ним яркий свет вернули публику к реальности.

Ирина ПРОКОФЬЕВА.

Ключевые слова: Аксай
Источник: Газета «Победа»
просмотров: 616