15 февраля Управление Роспотребнадзора по Республике
Карелия подвело итоги правоприменительной практики за 2017 год.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Карелия приняла
участие во встрече предпринимателей с Управлением Роспотребнадзора по
Республике Карелия.
Врио руководителя Управления Людмила Котович рассказала
участникам встречи о реализации положений реформы контрольно-надзорной
деятельности в управлении Роспотребнадзора Карелии:
- Предприятия республики для осуществления контроля и надзора разделены по
группам риска: к высокому риску отнесены 5,3% предприятий, к умеренному –
около 25% и большинство отнесены к низкому риску, что означает уменьшение
надзора за деятельностью таких предприятий. Общее количество плановых
проверок, как сообщила Л. Котович, сократилось по сравнению с 2012 годом в
3,4 раза. Уменьшилось и количество внеплановых проверок. По мнению
руководителя надзорного органа, одной из причин уменьшения внеплановых
проверок стало изменение порядка организации проверок по обращениям
потребителей.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Карелия Елена
Гнётова поинтересовалась, какие основные нарушения выявляются у
предпринимателей республики при проверочных мероприятиях с учётом того, что
в среднем выявляется два нарушения за одну проверку.
Л.Котович пояснила, что основными нарушителями выступают юридические лица,
на них приходится более 54% составленных протоколов об административных
правонарушениях. Большее количество случаев (20,7%) выявляется в нарушении
действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении
санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Бизнес-омбудсмен предложила более широко информировать
предпринимателей о требованиях к предпринимателям, юридическим лицам,
которые содержатся в так называемых "чек-листах":
- Именно проверочные листы со списком контрольных вопросов - используются
должностными лицами территориальных органов Роспотребнадзора при проведении
плановых проверок в рамках осуществления санитарно-эпидемиологического
надзора. Такие формы уже разработаны для предприятий общественного питания,
объектов - для объектов розничной торговли, парикмахерских, салонов
красоты, соляриев.
Уполномоченный предложила протестировать вопросы совместно с
контрольно-надзорным органом и бизнес общественностью на пример
выполнимости требований, указанных в чек-листах и последующей корректировки
обязательных требований, в случае выявления избыточных и устаревших
требований.
Участники мероприятий согласились, что такие встречи необходимы, как одна
из форм реализации комплекса профилактических мероприятий, направленных на
информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам
соблюдения обязательных требований и для предупреждения нарушений
обязательных требований.