Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

17:50, 08.04.2024

Игра «Смута» почти за 500 млн рублей не понравилась геймерам. Почему так получилось?

Компьютерная игра «Смута» за почти 500 млн рублей от российского разработчика «Сайберия Нова» вышла на минувшей неделе на сервисе VK Play. Это приключенческий исторический экшн от 3 лица. Проект презентовали с помпой в кремле Нижнего Новгорода, где прозвучала симфоническая версия одноименного трека группы Radio Tapok. Место выбрали не случайно — здесь началось формирование в 1611 году второго ополчения во главе с земским старостой Кузьмой Мининым и князем Дмитрием Пожарским.

На презентации выступил даже губернатор Нижегородской области Глеб Никитин: «я имел возможность познакомиться с виртуальным миром этой игры и впечатляет насколько кинематографическая и фотографическая точность в игре».

С главой региона геймеры единодушно полностью согласны — графика в «Смуте» радует глаз, а русские города и природа волнуют душу. Игру критикуют за скуку: линейное прохождение, сплошная беготня и однообразные битвы. YouTube заполнен критическими обзорами, а в официальной группе «ВКонтакте» даже закрыли комментарии к новым постам.

Фото: vkplay.ru

Фото: vkplay.ru

Фото: vkplay.ru

Фото: vkplay.ru

Фото: vkplay.ru

Фото: vkplay.ru

Фото: vkplay.ru

Фото: vkplay.ru

Фото: vkplay.ru

Фото: vkplay.ru

ПоделитьсяПоделиться

Игра основана на историческом романе Михаила Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году», вышедшем в 1829 году. Страна разорена голодом и войнами, на трон рвутся самозванцы, а в Кремле засел польский гарнизон. Играть предстоит за молодого боярина Юрия Милославского. Он должен покарать врагов и остановить Смуту, пройдя через тяжелые испытания. Спойлерить сюжет — будет жестоко. Ведь это единственное, что может увлечь потенциальных игроков.

«Смута», созданная на движке Unreal Engine 5, выглядит красиво. Густой лес, избушки крестьян, церкви, анимированные улицы русских городов. Для игровой индустрии сеттинг России начала XVII века — это необычно. Нижний Новгород наполнен горожанами всех сословий и выглядит привлекательно. Видно, над декорациями к игре потрудились.

СМУТА — игра

В одной из стартовых локаций отдельно привлекает возможность пуститься в русский пляс вместе с NPC (персонажи, за которых нельзя играть). Все двигаются плавно, да и сам главный герой Милославский в общую картину вписывается. Российские разработчики, можно сказать, сделали самую красивую отечественную игру. Отметим и работу над историческим материалом. Есть ощущение, что если внимательно пройти «Смуту» и прочитать все появляющиеся тексты в игре, то зачет по периоду Смутного времени в истории России вполне получить можно.

Только вот мир в «Смуте» не хочется исследовать, потому что он пустой. Есть только линейный сюжет. Нельзя отвлечься и зайти в крестьянский дом, чтобы пообщаться с жильцами. Туда не пустит невидимая стена — персонаж будет просто бежать в пространстве на одной точке. NPC будут стоять рядом с Милославским, но все равно ничего ему не скажут и не ответят. Это декорации, а не персонажи. Также не стоит ждать в игре случайных событий по мере прохождения основной сюжетной линии. Жаль, потому что именно такие моменты заставляют геймера поверить в реальность мира, в который он погружается. Здесь этого нет.

Стоит выделить коня Юрия Милославского. Расстроил он отдельно. При вызове лошадь появляется и растворяется в воздухе. Момент с «дезинтеграцией» коня на середине экрана — уничтожает ощущение реальности происходящего.

Боевая система в «Смуте», мягко говоря, спорная. Можно наносить слабые и сильные удары, ставить блок, пинать противника и стрелять. Анимации в ходе боя ощущаются как-то медленно, а суть сражения сводится к закликиванию противника. В боях нет разнообразия, поэтому они быстро надоедают. Надо бегать по кругу и однотипными ударами минусовать «здоровье» врага до нуля.

Стелс-режим в «Смуте» тоже недоработан. Наш боярин подкрадывается к лагерю бандитов и убивает одного из них на глазах товарищей. Никто этого не замечает — в таком же режиме и дальше можно ликвидировать противников по одному.

Львиная часть игры — беготня и диалоги. Герой «Смуты» Милославский принадлежит к боярству, но окружающий мир в игре использует его в роли «подай-принеси». Надо бегать от одного NPC к другому и выслушивать очень длинные диалоги. Выбрать свой собственный ответ почти никогда возможности не предоставляется, да и на сюжет этот выбор не влияет. В первые два-три часа игры общение в мире «Смуты» еще привлекает, затем диалоги хочется только пропускать, пресытившись однообразностью текстов и невыразительной озвучкой.

Технические требования «Смуты» серьезные. Разработчики рекомендуют иметь компьютер с 32 гб оперативной памяти. Для сравнения — «Ведьмак 3» просит 8 гб, красивый и современный Cyberpunk 2077 — 16 гб, исторический чешский хит Kingdom Come: Deliverance тоже 16 гб. На офисном ноутбуке поиграть и насладиться приятной графикой «Смуты» не получится. Хотите плавную и красивую картинку — покупайте хороший ПК.

Главный недостаток «Смуты» в том, что она не затягивает. Продуманный и качественный геймплей и 8-битную игру делает интересной, а красивая графика только завлекает, но не удерживает.


Не надо думать, что около 500 млн рублей — 5,4 млн долларов — от Института развития интернета (ИРИ) на разработку «Смуты» это гигантская сумма. Если сравнить с другими играми, заслужившими любовь геймеров, то расклад не в пользу отечественных разработчиков. На создание польского «Ведьмака 3» ушло 37 млн долларов, чешской средневековой RPG Kingdom Come: Deliverance — 36,5 млн долларов, условно исторические игры серии Assassin's Creed Valhalla и Assassin's Creed Odyssey — 500 млн долларов и 365 млн долларов соответственно. Финансовые показатели не на стороне российских разработчиков.

Еще видим неадекватные сроки на создание игры — за два года нельзя разработать качественную и масштабную игру. Однако хорошо, что у нас обратили внимание на разработку масштабных видеоигр. Не получилось с первого раза — бывает. Задумка была хорошая, а ожидания высокими.

Как геймер я подобного результата ждал, но лелеял надежду на прекрасную российскую игру. Надеюсь, разработчики «Смуты» не бросят дело, а доделают игру за ближайшие пару лет. Пока же попытка со «Смутой» все же провальная. Вряд ли игра найдет своих фанатов, хотя верить в это хочется.

Источник: Фонтанка.ру
просмотров: 80

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.