На первичном рынке Санкт-Петербурга предложение сервисных апартаментов с доходными программами за два года увеличилось на 28,5%. По данным аналитиков компании GloraX, если в марте 2021 года объем предложения таких апартаментов в продаже составлял 70,3 тыс. кв.м, то в марте текущего года превысил 90 тыс. кв.м.
Фото: Предоставлено пресс-службой компании GloraX
Фото: Предоставлено пресс-службой компании GloraX
Фото: Предоставлено пресс-службой компании GloraX
Поделиться
Аналитики компании подчеркивают, что частные инвесторы все чаще рассматривают сервисные апартаменты на фоне нехватки эффективных инструментов для вложения средств. Наиболее ликвидные варианты быстро вымываются с рынка новостроек, стимулируя застройщиков выводить новые проекты.
Сервисные апартаменты с доходными программами остаются одним из наиболее быстро растущих сегментов рынка. Если в марте 2021 года в продаже находилось 25 апарт-комплексов на 2175 лотов в сумме, в марте 2022 года экспонировалось 27 проектов на 2511 юнитов, то весной текущего года предложение увеличилось до 30 комплексов суммарно почти на 3 тыс. юнитов.
Что касается спроса, то по данным GloraX, с марта 2022 года по февраль текущего года на первичном рынке продали 880 лотов совокупной площадью 22,1 тыс. кв.м. В среднем в месяц продавалось по 73 апартамента, средняя площадь юнита в сделках — 25,1 кв.м. а средний бюджет покупки — 6,1 млн руб.
— Частным инвесторам интересны ликвидные проекты с минимальной вовлеченностью в управление активом, — отметил Егор Федоров, коммерческий директор GloraX. — А арендаторам и гостям апарт-отелей важна комфортная среда, набор сервисов и инфраструктура.
Как отмечают эксперты компании, апарт-отели частично перетянули спрос из гостиничного бизнеса, а также из сегмента арендного жилья в новых домах, в историческом центре города. На фоне роста турпотока в Петербург апартаменты сохраняли высокую загрузку весь сезон.