Переориентация участников внешнеэкономической деятельности на Восток, а также во многом новые правила игры из-за санкций заставляют российский бизнес искать новые инструменты и обмениваться в этих вопросах опытом.
Участники «Тинькофф про Бизнес» поделились опытом освоения биржевых инструментов, рассказали о новых логистических подходах, отметили необходимость расширения логистической инфраструктуры, нацеленной на азиатские регионы, в первую очередь — на Китай. Об этом пишет издание «Деловой квартал – Санкт-Петербург».
В частности, биржевые инструменты для участников ВЭД позволяют получить дополнительную прибыль при условии наличия свободной валюты.
«Бизнес, работающий с международными поставщиками, не стремится сразу продавать валютную выручку, а использует биржевой овернайт в юанях», — поделилась руководитель инвестиционных продуктов для бизнеса «Тинькофф» Ольга Добродомова.
Руководитель инвестиционных продуктов для бизнеса в «Тинькофф» Ольга Добродомова. Фото: Деловой Квартал СПб/Надежда Цветкова.
Она подчеркнула, что биржевые валютные овернайты позволяют сократить издержки на проведение банковских операций, включая конвертацию валюты в рубли, плюс биржевые овернайты в юанях дают компаниям дополнительный доход — на колебаниях курса валют.
Напомним, что Петербург один из лидеров по числу участников ВЭД. Однако за последние годы структура валютных платежей изменилась: еще в первом полугодии 2022 года почти половина транзакций проходила в долларах, в 2023 — высшую ступень пьедестала уверенно занял китайский юань, который в ближайшее время вряд ли намерен сдавать эту позицию.
Тем не менее есть сложности, например, касающиеся прямых расчетов: долгие сроки, возврат платежей, ограничения по минимальной и максимальной сумме. Но прямые платежи доступны, в том числе и в дружественных валютах, отмечают участники конференции.
Уход глобальных перевозчиков с рынка логистических услуг толкает бизнес к ускоренному обновлению инфраструктуры для обработки грузов, что сокращает сроки доставки товаров и ее стоимость, так как груз больше не нужно тянуть до основных логистических центров.
Меняются буквально на глазах логистические цепочки. Если ранее товары из КНР попадали в российские города через Владивосток, Новороссийск или Петербург, сейчас маршруты сокращаются.
«Это происходит благодаря строительству новой инфраструктуры. В настоящий момент также развиваются таможенные склады. Их услугами начинают пользоваться компании для хранения и постепенной продажи товаров», — отметила член совета директоров группы «Трансбалт» Ольга Медведева.
Она, правда, напомнила бизнесу, что госконтроль за таможенным оформлением усиливается, и, дабы избежать проблем, следует следить за правильностью расчетов и помнить, что проверить имеют право три года деятельности компании.
Член совета директоров группы «Трансбалт» Ольга Медведева. Фото: Деловой Квартал СПб/Надежда Цветкова.
В целом резюме конференции «Тинькофф про Бизнес», похоже, можно сформулировать так: долгосрочное планирование уходит в прошлое, бизнесу, а особенно участникам ВЭД, следует держать руку на пульсе.
';
jQuery('.post-content > p:first-child').after(jQuery($button));
jQuery('.post-content > p:first-child').after(jQuery($adfox1706));