Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

22:09, 25.06.2016

Осторожно! Горящие маршрутки

Не успели петербуржцы перевести дух после чудо-творожка из лавки Купчино, как теперь им приходится «радоваться» другой огненной прелести. По мнению журналистов, жители города, что на Неве, и их земляки пользуются взрывоопасным общественным транспортом. Конкретно речь идет об автобусах, из-за которых Северная столица в этом месяце переполошилась уже два раза. Случится ли третий «костер», если горожан по-прежнему продолжают обслуживать более 130 газовых «пазиков»?

Напомним, что первый огненный инцидент произошел вечером 17-го июня близ станции метро «Рыбацкое». Тогда у маршрутки № 682 взорвался двигатель, снаружи корпус начал гореть, но, к счастью, обошлось без жертв – пассажиры и водитель успели покинуть машину. Причем последний потом расскажет, как он успел вернуться и забрать сумку с документами. А вот транспорту повезло куда меньше – микроавтобус полностью сгорел.

Не прошла и неделя, как злополучное «Дежа вю» побеспокоило уже пассажиров 486-го маршрута. В этот раз транспорт находился близ «Проспекта Ветеранов». Примечательно, что сценарий разворачивался так же, как четырьмя днями ранее: сначала машина загорелась спереди, после чего языки пламени стали распространяться по всей ее площади. Хорошо, что реакция людей не заставила себя долго ждать и всем удалось покинуть место пожара.

Пока спасатели и правоохранители разбирались с причинами возгорания ПАЗов 17-го и 21-го июня, источники узнали, что обе злополучные маршрутки работали по линии Санкт-Петербург-Ленобласть, что этот транспорт был приобретен у местного холдинга «Питеравто». Причем приобретен партией в 138 машин. Что ж, видимо две из них уже на металлоломе.

А вот что говорят по поводу случившегося Смольный и глава ЖКХ и областного транспорта Константин Полнов:

«Сначала мы как следует изучим факты, чтобы потом можно было делать какие-то выводы. Поэтому оба случая нельзя с абсолютной уверенностью назвать идентичными», - сказал журналистам К. Полнов.

«Мы попросили Центр экспертизы пожаров подключиться к следствию, чтобы выявить причины возгорания», - добавила Е. Осинцева, которая работает в Смольном первым зампредом по части транспорта.

Осторожность чиновников вполне объяснима: если в случившемся виновата силовая установка, от всех ста тридцати с лишним ПАЗов придется отказаться. К слову, машины оборудованы гибридными газо-бензиновыми двигателями. Саму технику поставили еще в прошлом году в числе пробных транспортных средств.

Тогда же в Тосно состоялась торжественная презентация 45 маршруток соответствующей модификации. Церемонию почтили своим присутствием множество «людей сверху», в том числе губернатор Ленобласти Александр Дрозденко и Леонид Бондаренко, который приходится холдингу «Питеравто» президентом. Последний тогда, осенью 2015 года, подчеркнул вклад нового общественного транспорта в экологический и социальный сегменты региона.

На закупку 45 ПАЗов, обучение водителей, организацию новой ремонтной площадки ушло около 100 млн. рублей. Правда, сначала в качестве основы использовался транспорт с бензиновой силовой системой от Павловского автобусного завода, что в Нижегородской области. Это только потом технику модернизировали газовым оборудованием. Должный «апгрейд» был возложен на плечи то ли того же «Питеравто», то ли некой дочерней организации, которую одобрили нижегородский завод и компания «Газпром газомоторное топливо». Кстати, директор последней тоже присутствовал на прошлогодней церемонии в Тосно.

Как бы то ни было, сейчас в Северной столице от лица «Питеравто» продолжают работать более 130 сомнительных микроавтобусов. Стоит ли ими пользоваться? Возможно, т.к. все машины уже переведены на бензин. Остается ждать, что там скажет экспертиза. Топ-менеджер «Питеравто» Андрей Марков по этому поводу даже выдал шутку: «А вдруг это была диверсия?».

Ключевые слова: Санкт-Петербург
Источник: Деловой портал
просмотров: 52

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.