Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

22:22, 10.05.2016

Никакого all inclusive. На чем экономят российские туристы за рубежом

В прошлом году российские туристы сократили свои расходы во время заграничных поездок примерно на треть. Таким образом, Россия опустилась на одну строчку в рейтинге по этому показателю и заняла шестое место. За счет чего россиянам удалось сэкономить, выясняло АБН.

В 2015 году траты российских туристов на проживание, питание и развлечения за рубежом составили $35 млрд, сообщили во Всемирной туристской организации ООН (UNWTO). А в 2014 году россияне потратили на эти же цели $50,3 млрд, также сократив расходы на 6% к 2013 году.

По мнению исполнительного директора Ассоциации туроператоров России Майи Ломидзе, россиянам удалось сэкономить на снижении звездности отелей, а также по ряду других составляющих турпродукта.

«То, что расходы россиян (в зарубежных поездках – АБН) сократились, не вызывает сомнения ни у участников рынка, ни у аналитиков. В первую очередь, люди экономят на качестве объектов размещения, выбирают отели подешевле, дальше от центра», – сказала корреспонденту АБН Ломидзе.

По ее словам, россиянам также удается экономить на сокращении продолжительности туров. Если раньше люди уезжали отдыхать в майские праздники на 10 дней, то сейчас только на 3-6, сказала эксперт. Кроме того, туристы стали отдавать предпочтение тем отелям, в которых в стоимость проживания включены завтраки и ужины. Так им не приходится тратить дополнительные средства на питание, сказала Ломидзе.

«Следующий момент, на котором пытаются экономить, – экскурсии на местах. Сейчас клиенты практически не берут экскурсии, предусмотренные туром, предпочитая определиться на месте», – отметила эксперт. Единственное, на чем могут сэкономить россияне в путешествиях кроме этого, – шопинг, добавила исполнительный директор АТОРа.

Из-за вынужденной экономии в заграничных поездках российские туристы могут переориентироваться на внутренний рынок. По мнению заместителя руководителя Федерального агентства по туризму Сергея Корнеева, российские курорты не уступают по качеству сервиса иностранным.

«Кому-то интересно жить в пятизвездочном отеле –  такие есть и в России. Кому-то нравится отдыхать на море – у нас их несколько. Главное, чтобы у человека был выбор, в том числе информационный», – сказал Корнеев в разговоре с АБН.

Он напомнил, что в США около 80% туристов путешествуют только внутри своей страны и не выезжают за границу; около 70% немцев предпочитаю выездному внутренний туризм. «Большие страны с разнообразием туристских и культурных ресурсов должны развивать внутренние направления», – уверен замглавы Ростуризма.

«Если страна интересна своим туристам, то туда приезжают и иностранцы. А если нет, то инфраструктура не будет развиваться, и никаких иностранцев не будет. Это к любой стране относится, не только к России», – пояснил Корнеев.

Так как цены на отдых в европейских курортах вряд ли будут становиться более привлекательными для российских туристов, спрос на внутренние предложения может вырасти. А это в свою очередь заставит разнообразить варианты. «Будут строиться базы отдыха и пансионаты, кафе и рестораны», – добавил эксперт.

Также Сергей Корнеев отметил, что люди стали больше интересоваться внутрирегиональным туризмом, например, на Камчатке. «Появляются новые туристские бренды: «Серебряное ожерелье», «Золотое ожерелье», «Великий чайный путь», «Русская Арктика» и другие. Для активных регионов пришло очень хорошее время, чтобы заполучить своего туриста», – сказал Корнеев.

А главная задача Ростуризма, считает эксперт, предоставление правдивой и интересной информации о российских регионах. Тогда туристы смогут выбрать, куда лучше поехать за новыми впечатлениями.

Добавим, первое место по количеству туристов среди стран мира по итогам 2015-го занял Китай, который обеспечивает наибольший прирост международного турпотока. Китайцы практически ежегодно увеличивают расходы на отдых за рубежом. В прошлом году траты на отдых туристов из Китая выросли на 25% и составили $292 млрд. Вторую строчку в рейтинге заняли американцы: 73 млн туристов, общие расходы выросли на 9% до $120 млрд. Туристы из Германии потратили $76 млрд, британцы – $63 млрд, французы – $38 млрд, корейцы – $25 млрд.

Юлиана Михайлова / АБН

просмотров: 39

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.