Календарь

Март 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

09:00, 03.09.2015

Первая «Ласточка» слетала в Выборг

3 сентября 2015

Скоро все популярные маршруты электричек в Ленинградской области сделают скоростными

В комфортабельных вагонах установлены табло, сообщающие массу информации: скорость движения, время и температуру воздуха


Вчера в 9.50 от Финляндского вокзала в Петербурге после митинга и торжественных речей отправился в свой первый рейс на Выборг высокоскоростной электропоезд (в просторечии – электричка) «Ласточка». В путь его провожали губернатор Лен-области Александр Дрозденко, начальник Октябрьской железной дороги Олег Валинский и другие VIP-персоны.

Областной губернатор отметил рост популярности электричек, хорошее взаимодействие с железнодорожниками и пообещал, что цена билетов на «Ласточку» какое-то время будет как на обычную электричку – 282 рубля в один конец. Олег Валинский в ответ сообщил, что «это не последний маршрут высокоскоростного электропоезда в Ленинградской области, думаю, мы этот опыт будем применять и в дальнейшем». После чего гости и журналисты проследовали в зарезервированный для них первый вагон и отправились в путь.

Между прочим, «Ласточки» по Октябрьской железной дороге курсируют ещё с 23 января 2013 года. На них из Санкт-Петербурга можно доехать до Бологого, Великого Новгорода и Петрозаводска, что автор много раз и делал. Но эти маршруты запускали без особой помпы, в рабочем порядке. Почему с торжествами повезло именно выборгской «Ласточке»? Причины, как нам удалось узнать, две, и обе уважительные. Первая: именно на этом направлении «Ласточка» сможет показать (местами) свою полную скорость – 160 километров в час. 130 километров до Выборга она будет «пролетать» всего за один час 15 минут (время в пути удлиняют две остановки – на Удельной и в Зеленогорске). Для сравнения: экспресс-электричка преодолевает это расстояние за два часа пятнадцать минут, а если ехать в Выборг на машине, это может занять часа три.

А вот на других направлениях такие же «Ласточки» идут лишь немногим быстрее обычных электричек. Дорога до Новгорода – меньше 200 километров – отнимает три с лишним часа, до Петрозаводска (402 километра) – около пяти часов. Это связано с состоянием путевого хозяйства, графиком движения других поездов, но факт есть факт: если на этих направлениях «Ласточки» ходят как скорые поезда, то вот на выборгском они будут по-настоящему скоростными.

Вторая причина (но не по значимости) – что именно пуск выборгского направления положит начало переходу всех – или почти всех – областных пассажирских перевозок на скоростной режим. На очереди, как говорят железнодорожники, направления на Волхов, Приозерск, Гатчину и другие. «Ласточки» со своими новыми скоростями, новым уровнем комфорта и демократичными ценами будут привлекательными даже для тех, кто привык к передвижению на своей машине, и заметно повысят уровень мобильности населения, что является одним из условий современной жизни.

Что касается комфорта, то автору этих строк ехать до Выборга на таком поезде было в удовольствие. В поезде, как и на «Сапсанах», развозят еду и напитки. Причём делает это официальная поездная бригада. Цены нормальные, например чай стоит 30 рублей. Никаких продавцов пирожков, ширпотреба, танцоров, музыкантов и им подобных в пути замечено не было. Окна не открываются, но они и не нужны, система кондиционирования и вентилирования работает отменно – не душно и не жарко. Для крупного багажа предусмотрены специальные места. Табло под потолком вагона привлекало общее внимание, его даже фотографировали, когда оно показывало скорость поезда в 160 километров в час. Туалетов два – в головном и заднем вагоне, они большие, с раковиной для умывания. Мягкое и удобное кресло не позволяет устать от сидения. В итоге 75 минут в пути пролетели незаметно: выйдя в Выборге, обычное дорожное утомление совсем не ощущалось. Что нельзя сказать о 2,5 часа езды на жёстком пластиковом сиденье в обычной электричке.

«Ласточки» не повлияют на количество и скорость движения обычных электричек – в этом нас заверил начальник ОЖД Олег Валинский. Также он пояснил, что сейчас количество пар поездов – три пары «Ласточек» по будням и четыре по выходным – является тестовым. И в будущем в зависимости от пассажиропотока оно может быть изменено. Расписание движения и стоимость проезда сейчас тоже тестовые и тоже, возможно, будут изменены, когда сотрудники СЗППК (Северо-Западной пригородной пассажирской компании) изучат пассажиропоток и сделают соответствующие выводы.

В заключение стоит добавить, что сейчас большинство «Ласточек», которые изначально разработала компания «Сименс», делают в России из российских комплектующих на заводе «Уральские локомотивы» и по качеству они не уступают немецким аналогам.

кстати

«А можно ли сюда войти?»

Поскольку широкой рекламы «Ласточек» не было, для многих пассажиров в Выборге она оказалась в диковинку. Если для жителей, например, Чудово эти поезда уже успели стать привычным явлением, то выборжцы, направляющиеся в Петербург, спрашивали у любезно встречающей их при входе проводницы:

– А сюда можно ли войти с обычным билетом? Не дороже ли стоит проезд?

На что получали ответ: конечно же, войти можно и проезд не дороже.

// Станислав Донин. Фо­то «Ин­тер­пресс»

Ключевые слова: Выборг
Источник: Невское время
просмотров: 59

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.