Масштабный опрос по поводу московских поликлиник.
На протяжении двух недель жители Москвы могли свободно вносить предложения по поводу усовершенствования медобслуживания. Краудсорсинг позволяет управлять городом для оптимизации в зависимости от потребностей жителей. Результаты данного опроса были просто ошеломляющие - свои предложения выразили более 27 тысяч москвичей, которые не только предлагали идеи для повышения уровня обслуживания в поликлиниках, но и критикуя плохую работу медицинского персонала.
"Большой критике подверглись гардеробы медицинских учреждений. Жители города утверждали, что в 70% поликлиник гардеробные отсутствуют, а в остальных заведениях они в настолько плохом состоянии, что оставлять там вещи неприятно, - отметила Наталья Климова, руководитель центра "Открытое правительство". - Также люди жалуются и на самих работников, требуя, чтобы те проявляли хотя бы элементарные формы вежливости и приветствия".
Идей по улучшению качества работы медицинских сотрудников было более чем достаточно. Но все же, некоторые из них уже взяты в разработку. Так, власти Москвы создадут электронную систему оценивания. В каждой поликлинике при выходе будет находиться специальный терминал, в который пациенты будут вносить свои впечатления от посещения больницы и качества обслуживания. Также собираются создать горячую линию, позвонив на которую, пациент сможет узнать результаты своих анализов. Это сократит очереди в несколько раз.
"Никто не собирается переводить весь процесс лечения в дистанционную форму, но есть много нюансов, которые можно уточнить и по телефону", - заявляет Алексей Хрипун.
Некоторые проекты собираются ввести в действие уже до конца 2015 года.