19:08, 05.03.2015

Здоровье малыша в большей степени зависит от генов отца – утверждают ученые

По утверждению американских ученых, своим здоровьем дети обязаны, в первую очередь, отцам. Невзирая на тот факт, что ребенок в равной мере наследует гены отца и матери, именно отцовская генетика играет решающую роль в формировании здоровья ребенка.

Причина этого явления заключается в том, что организм человека активнее пользуется унаследованными от отца ДНК. Такое заключение сделали специалисты из Университета Северной Каролины, подчеркнув, что правило справедливо для всех представителей класса млекопитающих. Результаты своей работы ученые представили в научном журнале «Nature Genetics».

Исследование проводилось с участием лабораторных грызунов, а именно мышей «Collaborative Cross», так как они очень близки к человеку в отношении генетического разнообразия. В изучении “гена здоровья” ученые, в первую очередь, были заинтересованы в экспрессии гена, то есть активности в выработке РНК.

Для начала ученые скрестили три группы грызунов, что дало в результате 9 типов потомства. А после того, как мышата достигли зрелости, ученые проанализировали их показатели экспрессии генов в различных тканях организма. При этом, исследователи постоянно подвергали сравнению активность копий генов от отца и от матери. Как выяснилось, именно гены от отца проявили большую активность. Более того, исследование открыло ученым любопытный факт – оказывается, мозг детенышей был больше схож с отцовским, нежели с материнским.

Ученые убеждены, что данная тенденция справедлива для всех млекопитающих. Результаты исследования в будущем помогут специалистам разработать действенные методики лечения множества наследственных заболеваний.

Источник: ПитерБургер.ru