Апрель 2024

15:09, 22.04.2015

Выживание человеческого эмбриона стало возможным благодаря вирусу

Эмбрион человека выживает благодаря вирусу, который защищает трёхдневные зародыши от других вирусов и может регулировать генную активность клеток. Как известно, учёные давно отстаивают теорию, что проникшие в ДНК человека вирусы способствуют его эволюции. О своём открытии учёные рассказывают в статье, опубликованной в журнале Nature. Речь идёт об эндогенных ретровирусах. Это останки древних вирусов, которые когда-то заразили половые клетки и включили свой генетический код в геном животного. Выжившие особи передают ДНК с такими эндогенными ретровирусами далее − представителям следующих поколений. По утверждению учёных, такие материалы в настоящее время составляют около 9% генома человека и считаются своеобразным балластом. Но Джоанна Высоцка и её коллеги из Стэнфордского университета, которые изучали активность генов в трёхдневных эмбрионах человека, пришли к другому выводу. Они выявили в восьми клетках, которые входят в плод, не только ДНК родителей, но и генный материал HERVK. Другими словами, плод содержит в себе самый последний эндогенный ретровирус, который попал в ДНК человека около 200 тысяч лет назад.

Источник: Газета Chaspik