13:25, 14.04.2015

На Марсе может присутствовать жидкая вода в виде солевого раствора

Приборы марсохода Curiosity показали, что вода на Марсе существует не только в ледниках, но и в верхних слоях почвы. Речь идёт о тонких плёнках и каплях из солёной воды, которые формируются внутри грунта в ночное время, а днём испаряются. Мнения учёных изложены в статье, опубликованной в издании Nature Geoscience. В почве Марса обнаружены соли хлорной кислоты. Известно, что данное вещество понижает температуру замерзания. В результате этого вода не превращается в лёд, а остаётся в виде насыщенного солевого раствора. В ходе исследования учёные также обнаружили в почве хлорнокислый кальций, который способен впитывать из атмосферы пары воды. Такие условия возможны зимой, ночью и сразу после восхода солнца. Когда наступает темнота, на поверхности планеты часть пара конденсируется и превращается в иней. Хлорнокислый кальций образует с водой солевой раствор, в результате чего иней снова превращается в жидкость. Как предполагают учёные, на Марсе 4,5 миллиарда лет назад было в шесть раз больше воды. Затем почти вся она ушла в космос из-за отсутствия защищающих атмосферу магнитных полей. Но даже при том, что на Марсе присутствует вода, учёны считают планету непригодной для жизни. По их мнению, там слишком сухо и холодно. Кроме того, космическая радиация в этой зоне уничтожает всё живое.

Источник: Газета Chaspik