Проведено исследование, задачей которого было установление причин разной скорости усвоения человеком определённых навыков. Как известно, одни люди быстро усваивают всё новое, а другие − едва справляются. Принято считать, что одни могут сосредоточиться, а другие − нет. В эксперименте согласились участвовать 112 человек. Они должны были обучиться специальной компьютерной игре, которая требовала внимательности и быстроты реакции. В это время учёные наблюдали за работой головного мозга всех участников. Так продолжалось шесть недель. Одни участники освоили новую игру очень быстро, а другие − очень медленно. Наблюдения показали, что мозг второй категории участников задействовал участки, которые в данном случае совершенно не требовались. Лидеры обучения сокращали количество задействованных в игре участков мозга до оптимального минимума. Это и послужило причиной полагать, что мозг человека способен перегружать себя излишними действиями, в результате чего работа замедляется. В дальнейшем учёные планируют выяснить, что именно заставляет мозг задействовать ненужные на определённом этапе участки, и как можно этого избежать.