11:41, 03.02.2015

Чёрные дыры вызывают преждевременное старение галактик

Звёзды не могут полноценно расти и развиваться из-за присутствия в космосе чёрных дыр. К такому выводу пришла международная группа астрофизиков. Учёные исследовали влияние чёрной дыры, расположенной в центре галактики, на темпы старения звёздной системы. Материалы исследований изложены в статье, опубликованной в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society. Краткий вариант статьи размещён на сайте Science News. Учёные приводят пример с четырьмя эллиптическими галактиками, расположенными на удалении от Земли в 275-375 млн. световых лет. Образование новых звёзд в них остановилось за сотни миллионов лет до того, как это начало происходить в других галактиках. Материя, которая участвовала в формировании новых звезд, оказалась выброшенной за пределы галактики именно в момент максимальной активности чёрной дыры, расположенной в центре. На этом основании учёные высказали предположение, что чёрные дыры являются виновницами преждевременного завершения звёздообразования. В пользу этого предположения говорит и недавний случай столкновения двух галактик с чёрной дырой. В результате обе галактики утратили большое количество газа, необходимого при запуске процесса звёздообразования.

Источник: Газета Chaspik