Апрель 2024

19:52, 20.01.2015

В Солнечной системе могут быть ещё две планеты размером с Землю

Выводы относительно существования в Солнечной системе не менее двух планет размером с Землю сделаны на основе многих наблюдений. Астрономы Испании и Великобритании длительное время ведут наблюдение за астероидами, расположенными на орбитах за Нептуном и Плутоном. Исследователи высказали предположение, что за пределами Плутона находятся, по крайней мере, две планеты. Все аргументы и предположения изложены в статье, опубликованной в British Journal Monthly Notices Королевского астрономического общества. В своих расчётах учёные исходили из необычной орбиты движения очень далёких космических тел, называемых экстремальными транснептуновыми объектами. Обычно траектории движения космических тел вокруг Солнца имеют определённые характеристики. Но как выяснилось, они периодически отклоняются от стандартных маршрутов. Учёные полагают, что происходит это в результате воздействия гравитационного поля невидимых с Земли объектов крупных размеров. Наиболее вероятной причиной, по мнению специалистов из Мадридского университета Комплутенсе, является влияние других планет, расположенных за Нептуном и Плутоном. Не исключается также вероятность существования не двух, а более планет.

Источник: Газета Chaspik