14:08, 17.12.2014

Марсоход Curiosity нашёл на Красной планете следы метана

Американский аппарат Curiosity обнаружил на поверхности Марса следы метана и органические молекулы. Информацию об этом обнародовали сотрудники Лаборатории реактивного движения — NASA в Пасадине в штате Калифорния. Речь идёт о кратком всплеске метана. Но этого стало достаточно, чтобы его стало в несколько раз больше. Спустя некоторое время метан полностью рассеялся. На основании данного явления представители лаборатории считают, что на Красной планете существует источник, который имеет либо небиологическое либо биологическое происхождение. Известно, например, что 95% метана на Земле поступает от микроорганизмов.

Напомним, что впервые марсоход произвёл замеры в ноябре прошлого года. Тогда следы метана не были зафиксированы. В нынешнем сообщении лаборатории NASA сказано также, что в процессе бурения древнего камня со скалы Камберленд были обнаружены частицы с органическими молекулами. Теперь учёным предстоит выяснить, была всё-таки жизнь на Красной планете или обнаруженные молекулы занесены на неё метеоритами. В любом случае находки указывают на благоприятные условия для возникновения жизни.

Источник: Газета Chaspik