Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, объявил консолидированные финансовые и операционные результаты деятельности компании в 2014 году.
Годовые финансовые и операционные результаты Tele2 учитывают итоги работы семи дочерних сотовых компаний «Ростелекома» с апреля 2014 года и ЗАО «РТ-Мобайл» с августа 2014 года.
В 2014 году компания продолжила демонстрировать уверенный рост основных финансовых показателей:
- операционная выручка выросла на 33, 3% в сравнении с прошлым годом и составила 87, 4 млрд рублей;
- показатель EBITDA составил 25 млрд рублей, увеличившись на 3, 2% в сравнении с 2013 годом; показатель рентабельности EBITDA составил 28, 7%, что на 8, 4 п.п. ниже прошлогоднего результата;
- в 2014 году объем инвестиций в IT-инфраструктуру и технологическое развитие сети составил 13, 2 млрд рублей.
Показатель (млрд рублей)
|
2013
|
2014
|
Изменение
|
Операционная выручка
|
65, 3
|
87, 4
|
33, 3%
|
EBITDA
|
24, 2
|
25, 0
|
3, 2%
|
Рентабельность EBITDA, %
|
37, 1%
|
28, 7%
|
(-8, 4 п.п.)
|
CAPEX
|
5, 9
|
13, 2
|
126, 0%
|
Свободный денежный поток
|
16, 3
|
3, 3
|
(-79, 6%)
|
В 2014 году были улучшены ключевые операционные показатели:
? абонентская база компании увеличилась на 47, 8% по сравнению с 2013 годом, совокупное число абонентов на 31 декабря 2014 года составило 35, 1 млн человек;
? средний доход на одного абонента (ARPU) вырос на 5, 2% в рублевом исчислении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 247 рублей;
? среднее количество используемых минут (MoU) в целом по России составило 274, в сравнении с 2013 годом этот показатель вырос на 2, 9%.
Показатель
|
2013
|
2014
|
Изменение
|
Абонентская база, млн
|
23, 7
|
35, 1
|
47, 8%
|
ARPU (рубли)
|
234
|
247
|
5, 2%
|
MoU (минуты)
|
266
|
274
|
2, 9%
|
Михаил Носков, генеральный директор Tele2:
«2014 год стал знаковым для Tele2. В августе мы закрыли сделку по созданию нового федерального оператора, а уже через три месяца запустили первые сети 3G и 4G в пяти регионах. При этом мы остаемся наиболее быстрорастущим сотовым оператором не только за счет присоединения новых активов, но и упрочения позиций в „старых“ регионах Tele2. В 2015 году мы продолжим активный рост: будут введены в строй новые сети, запущены операции под брендом Tele2 в регионах сотовых компаний „Ростелекома“, осуществлен выход на рынок московского региона».