Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

14:00, 19.04.2022

«Ъ»: В России могут «обнулить» экологический класс автомобилей

В России могут временно снизить требования к экологическому классу автомобилей настолько, что разрешат выпускать даже «Евро-0». Это связано с проблемами с поставками компонентов из-за ситуации на Украине.

Согласно проекту постановления правительства РФ о «правилах оценки соответствия колесных транспортных средств, выпускаемых в особый период», в стране могут разрешить выпускать автомобили всех экологических классов, включая «Евро-0», сообщает 19 апреля газета «Коммерсантъ», получившая документ в свое распоряжение. По информации источников «Ъ», облегченные требования распространятся на машины, выпущенные с 1 апреля по 31 декабря.

Документ должен упростить требования к автомобилям, выпускаемым в России, но фактически касается только крупных отечественных автоконцернов с более чем 5 тысячами сотрудников, производителей полуприцепов и электробусов или компаний, попавших под санкции, отмечает издание. Так что, например, китайский Haval воспользоваться послаблениями не сможет.

По действующему техническому регламенту Таможенного союза, в обращение можно выпускать только автомобили с двигателями класса «Евро-5» и выше. Однако после приостановки поставок систем управления двигателем Bosch с этим возникли проблемы. Так, КАМАЗ уже начал собирать грузовики класса «Евро-2», но пока не имеет права их продавать.

Экологический стандарт «Евро-0» действовал в Европе, США и Японии до 1992 года, «Евро-1» — до 1995 года. Россия же перешла на «Евро-2» лишь в 2002 году, запретив ввозить машины классом ниже. Теперь предполагается, что в рамках «особого порядка» для легковых, легких коммерческих и грузовых машин с бензиновыми двигателями экологический класс может быть любым, начиная с «Евро-0», для дизельных LCV и грузовиков — «Евро-1» и выше, для газовых автомобилей — «Евро-3» и выше. Таким образом, автопром фактически откатывается к стандартам 90-х годов. При этом власти не отказываются от применения каталитических нейтрализаторов, снижающих выбросы: они обязательны, если предусмотрены конструкцией, говорится в документе. Сейчас около трети их рынка занимает «Экоальянс», входящий в группу «Росатом», еще порядка 20% поставляет локализованный Johnson Matthey, и около 40–45% приходятся на импорт.

Помимо этого, постановление позволяет Минпромторгу снижать требования к конструкции автомобилей и дальше, если это потребуется для сохранения производства и будет согласовано с ГИБДД. Сейчас документ, по данным «Ъ», находится в аппарате правительства и проходит заключительные правки.

Источник: Фонтанка.ру
просмотров: 631

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.