Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Конки. Старый Петербург.

10:10, 24.02.2014  bezzvestnay

Оригинал взят у bezzvestnay в Конки. Старый Петербург.

18

На углу 7 линии Среднего проспекта Васильевского острова находится необычный памятник - памятник конке.
Хочу показать несколько старых открыток и немного рассказать об этом виде транспорта.
Официально этот вид трнспорта именовался "конно-железная дорога". По улицам были проложены рельсы - только одна колея, кое-где образовывавшаяся разъезды: здесь вагоны "конно-железной дороги" встречались и расходились на своем пути. Вагоны конки были синего цвета, по длинне примерно равнялись нашим трамвайным вагонам, в высоту же значительно превосходили их.


101



Вообразите на крыше современного трамвая двойную скамью во всю длину, на которой можно сидеть спинами друг к другу, лицами — к двум противоположным сторонам улицы. По бортикам крыши — легкие перильца, а к ним, с внешней стороны, прикреплены длинные рамки выполненных на жести вывесок и рекламных объявлений: чаще всего восхваляющих «коньяки Шустова» или «швейные машины компании Зингер — лучшие в мире». Все это закрывает ноги сидящих, но не мешает им любоваться поверх рекламы стенами домов и тротуарами. Высота всего сооружения получалась довольно солидная, с теперешние двухэтажные автобусы и троллейбусы (Л.Успенский. Записки старого Петербуржца)

392


"Мотором" конки служила пара лошадей, однако для подъема вагона на мост их сил не хватало. Эту проблему решали с помощью добавления к упряжке двух лошадей. Лошадиный  "резерв" ждал своей очереди в маленьких загончиках на подступах к мосту.
Внутри вагон был оборудован двумя длинными красными скамьями, укрепленными с двух сторон вдоль окон, над дверьми, расположенными с обеих сторон вагона, висели фонарики, по вечерам в них горели свечи.

...малюсенький фонарик с рефлектором имелся на груди у кондуктора (никаких кондукторш не было), — без него он не смог бы разобраться в билетах, а они были разных сортов: за пятак — вовнутрь, за три копейки — на верхотурку. Были еще и «пересадочные», на копейку дороже: взяв такой билет, вы могли доехать до пересечения двух линий и пересесть бесплатно в вагон другого маршрута.

Не нравится
Нравится
источник: http://interesniy-spb.livejournal.com/413243.html     рейтинг: 0  

Городской Блог