Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

В ПОЛОСЕ ПРОРЫВА 2014: глазами пешехода

22:10, 27.01.2014  xotaka

В минувшее воскресенье поехали мы дружной блогерской компанией с Людой tvoja_lubov, Сергеем lancor и Наташей ufenta на 3-й Международный Санкт-Петербургский военно-исторический фестиваль, посвященный 70-летию Полного освобождения Ленинграда от немецко-фашистской блокады, который проходил у мемориала "Январский гром", что находится в деревне Порожки Ломоносовского района Ленинградской области.
По итогам увиденного вынес я несколько противоречивые впечатления, о которых и расскажу.





Итак: решено было ехать электричкой с Балтийского вокзала, отходящей ровно в полдень. lancor и ufenta погрузились в неё ещё на вокзале, tvoja_lubov запрыгнула на Ленинском проспекте, ну а я подтянулся уже в Сосновой поляне - и с большим трудом втиснулся в вагон - народу было не меньше, чем в день открытия фонтанов в Петергофе, то есть не меньше, чем в час-пик на Техноложке.

Все ехали на реконструкцию.

Когда мы все вывались из мигом опустевшей электрички в Старом Петергофе, выяснилось, что куда быстрее спрыгнуть с платформы, нежели проходить турникеты в явно не предназначенном для такого количества народа здании старопетергофского вокзальчика. Прыгали и стар и млад, мамаши со школьниками, дошкольниками и совсем грудничками. Что удивило меня тогда, и не переставало удивлять уже на месте реконструкции: тащить почти ещё младенцев за тридевять земель в мороз - зачем?

Ну да ладно, поехали дальше: спрыгнув с платформы, мы отправились прямиком на автобусную остановку, что примерно в 20-ти метрах от платформы. Народу - тьма. По моим данным, которые, вероятно, были и у остальных пассажиров, от станции Старый Петергоф планировалось до мемориала 15 автобусов для зрителей, стоимость проезда в котором должна была составить 50 рублей.

Как внезапно выяснилось - автобусов было четыре. По крайней мере, когда мы ехали в ту сторону. На обратном пути, помимо этой же четвёрки мы насчитали ещё парочку, шедшую навстречу, итого шесть. Пятнадцать всё равно не получилось.

Штурм автобуса был похож как минимум на штурм Зимнего, а то и просто наступления на Берлин. Справедливост ради отмечу, что за билеты с нас никто денег не брал. Ну что ж, отсуствие страховки пассажиров - тоже плюс. Наверное. Для кого угодно, пожалуй, кроме самих пассажиров. А ехали мы ровно 50 минут, битком набившись в душный салон, и обтекали потом похлеще чем в бане. Пробки к мемориалу, у которого должна была проходить реконструкция были ужасные.





До места не доехали около километра - под напором кричащих пассажиров водитель сдался и открыл двери - дальше шли пешком. И любовались на красивый снежный лес вокруг.











Подошли к полю, прошли через полицейский кордон, дошли до парковки, над которой развевались стяги и почти тут же наткнулись на некоторые образцы военной техники времён Второй мировой войны:































Что было на поле: никаких трибун/мест для зрителей мы не заметили. Гигантская толпа народу растянулась вдоль бело-красной ленточки, огораживающей место боевых действий реконструкции, плавно сдвигая её всё дальше и дальше вглубь поля. Вперёд всех напирали дети, смущая своей активностью полицейских, расставленных через каждые 10 метров друг от друга, что бы не пускать толпу за ленточку.



Решив, что бродить по полю в поисках лучшего места совершенно бесполезно, мы отошли на самый крайний левый фланг, и остановились почти у самой трассы. Благо что как раз здесь был реконструированный лагерь совестких войск: на костре в котелке варилась каша и приятно тянуло дымом.
А толпа всё ширилась и ширилась...









И под конец разралась настолько, что многие дети полезли на деревья. Чему не препятствовали ни их родители, ни полицейские, ни спасатели из МЧС, которых мы и не видели. Хотя специализированные спасательные автомобили с характерной окраской по пути нам встречались то и дело. Несколько раз детишки с веток с воплями падали вниз. Удивляюсь, как обошлось без переломов - подчас высота была совсем не детской.













А в это время родители благополучно выпивали и закусывали:



А кто-то даже принёс гвоздички на реконструкцию:



Ну а потом началось самое интересное: собственно реконструкция. Сперва где-то вдали за кустами, видимо, на сцене, разадалсь чья-то привестсвенная речь, слышимая словно из хитроумного бульбулятора, из которой мы разобрали лишь привествия и напутствия разных глав/депутатов/чиновников и прочих лишних...
После зазвучала музыка и в небо ушла красная ракета: началась битва!

Большую часть сражения мы не увидели и не услышали, в силу своего расположения. Однако, вот уже пиротехнические снаряды стали рваться почти у наших ног и толпу заволокло пороховым дымом. Взрывами в воздух поднимало камни и куски земли,  летящие в толпу. Люди по возможности разбегались, а некоторые, альтернативно одарённые товарищи протягивали в небо руки, видимо надеясь поймать на память себе какой-нибудь камень.





Очень и очень порадовала авиация, с гулом проносящаяся над нашими головами:





Отдельно покажу стоянку "наших", благо, как я уже упоминал, находились мы рядом, и кроме этой группы реконструкторов, никого больше, по сути, и не видали.













Из реконструкции сражения мы мало что увидели: сказалось отсутствие мест для зрителей, крайне пересечённая местность, множество людей, напирающих друг на друга. Слышно тоже было, мягко говоря, не особо. Максимум из битвы, что произошло перед моим объективом - это несколько бегущих вглубь поля реконструкторов. Техника, танки, и самое интересное - мы не разглядели и в скором времени бросили и всякие попытки рассмотреть происходящее.















В итоге, махнув рукой на гремящие где за кустами взрывы, мы решили перекусить и двигаться в обратный путь.



...и вот здесь начинается самое интересное! Обратный путь в скором времени мне начал напоминать последний. Или исход наполеоновских войск из сгоревшей Москвы. А дело было так: едва мы вышли на трассу, мы сразу упёрлись в пробку. Пробка сперва была из людей. Кое-как протолкавшись до полицейского кордона, мы подошли к тем самым четырём жёлтым бесплатным автобусам и сразу же поняли, что пытаться влезть в них не имеет смысла - из полузакрытых дверей и без нас хватало торчащих рук, ног и рюкзаков. Не оставалось ничего, кроме как идти вперед пешком, до ближайшей остановки, в надежде погрузиться в какую-нибудь областную маршуртку. Как мы жестоко ошибались!

Мы шли прямо по дороге, всё вперёд и вперёд. По обочинам стояли припаркованные машины, их надо было обходить. Вместе с нами в том же направлении шла толпа людей, а ближе к середине дороги - пытались (а главное - им каким-то чудом удавалось!) разъезжаться автомобили, попутно стараясь не задеть никого из пешеходов. Мы шли и шли. Дошли до Петровского, кажется, это село. И прошли его насквозь. И пошли дальше. А вдоль дороги по обочинам всё стояли припаркованные авто. И так же на дороге - пробка в обе стороны. И толпы людей всё никак не становились меньше. В общем, по моим подсчётам, километров пять мы точно отмахали. И дошли до точки, где закончилась и пробка и припаркованные на обочине авто.

Ни маршруток, ни автобусов мимо не проходило ни разу. Более того - мы с гигантским отрывом обогнали бесплатные автобусы с рекострукции с теми несчастными, что потели сейчас в них, сидя друг у друга на головах. Мы стали голосовать - никто не останавливался. Голосовали с зажатой в кулаке сотней - результат тот же. Но вдруг, совершенно неожиданно, нас подобрал большой чёрный джип, водитель которого (вот всё же мир не без добрых людей!) ради нас снял детское кресло и переложил его в багажник. Мы вчетвером каким-то чудом расположились на заднем сиденье и были подвезены прямо к платформе Старый Петергоф. Судя по тому, что джип потом развернулся и поехал обратно - водителю надо было ехать все же по какому-то своему, не особенно-то попутному с нами, маршруту. Спасибо тебе, добрая душа-человек!

Как вывод, сказал бы я, что всё пошло как и часто бывает: хороша была идея, а вот воплощение её на практике - подкачало. Видно было плохо - факт. Пробка что туда, что обратно - гигантская - тоже не поспорить. Ну и анонсировать это мероприятие как доступное для пешеходов - я бы не стал. Позиционировали бы как только для автолюбителей - имхо было бы правильнее.

Ну а за реконструкцию - даже за тот её маленький кусочек, что мы сумели разглядеть - спасибо. Тут претензий никаких. Техника, авиация, пиротехника и люди в форме времен Великой отечественной - это сильно. Это - уважение. Спасибо!

Не нравится
Нравится
источник: http://spb-ru.livejournal.com/6288239.html     рейтинг: 0  

Городской Блог