Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

Стрельна. Дворец князя Львова и другие достопримечательности

18:10, 29.10.2017  pohod_vosemvrat

Оригинал взят у pohod_vosemvrat в Стрельна. Дворец князя Львова и другие достопримечательности

Стрельна - пригород Петербурга, незаслуженно игнорируемый многими горожанами и туристами. Так получилась, что этот поселок находится в тени своего более знаменитого и крупного соседа - города Петергофа. И поэтому большинство проезжают Стрельну, не обращая на нее внимания или оставляя "на потом". Так было и с нами - все проезжали и проезжали - к более известным достопримечательностям, что находятся далее по шоссе. Но каждый раз в окно автобуса видели массу культурных и исторических памятников, растянувшихся вдоль дороги, и стало ясно, что хотя бы раз надо тут побывать. Сразу скажу - прогулявшись по Стрельне 3 часа, мы поняли, что надо сюда приезжать и приезжать еще - тут слишком много, чтоб можно было охватить все сразу. А сейчас расскажу о том, что успели увидеть, пока гуляли и изучали эти места.



Для начала -  пару слов о том, как добраться. В Стрельну ходят автобусы, электричка и трамвай. Электричка стоит 45 рублей и удобна тем, кто живет возле Балтийского вокзала. Автобус отходит от автостанции у метро "Кировский Завод" и проходит мимо станции метро "Автово". Большинство садятся у "Автово", потому что там ближе к метро, но лучше садиться на автостанции, если хотите ехать сидя. Автобусы 200, 201 и 210, идущие в сторону Петергофа - отличный и удобный вариант, ходят часто, но у них есть недостаток - вечером они часто попадают в пробки, и вместо получаса могут ехать полтора часа. К тому же, стоит он - если до дальней части Стрельны - двойную цену, 80 р. Трамвай - самый приятный вариант, идет по времени так же, как автобус, в пробках никогда не стоит. Сесть на него можно в Автово. Правда, ходит он немножко реже, чем автобус, ждать может придется минут на 10 дольше.



О трамвае до Стрельны надо сказать особо. Трамвайный маршрут номер 36 - самый необычный трамвай в Петербурге. Единственный, идущий в пригород. На нем можно доехать до Стрельны.



Изначально эта линия шла из Петербурга в Ораниенбаум, в связи с чем получила название Оранэла (ораниенбаумская электрическая линия). Однако электричества до революции хватало лишь до Стрельны, и дальше вагончики тащил паровоз.



При большевиках рельсы от Стрельны до Ломоносова разобрали, и маршрут укоротился. Однако даже в таком виде это было очень передовое и крутое дело - ведь электричек еще не было, и трамвай был первым в России пригородным электрическим транспортом.
И сейчас эта линия сохраняет свою самобытность и уникальность.



Здесь высокие платформы на остановках, путь идет среди избушек и огородов, на всем протяжении линия трамвая выделенная относительно шоссе.





Мы поехали на автобусе, так как было утро пятницы, пробок нет, и можно доехать сидя, при этом быстро. Вышли у остановки "Фронтовая улица", где была первая цель нашего осмотра - дворец князя Львова.



Князь Александр Дмитриевич Львов, последний владелец дворца, в честь которого дворец называют Львовским - внес огромный вклад в развитие пожарных служб в России.



ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА. Князь на свои средства, еще будучи юношей, организовал первую в Стрельне пожарную команду, во главе которой в шлеме на голове разъезжал сам, участвуя в тушении пожаров. В дальнейшем он стал заниматься обучением новых пожарных команд, распространением службы дальше. Учился у московской пожарной службы, читал заграничные журналы с последними новинками науки и техники, организовывал конференции, посвященные пожарному делу. При нем число пожарных команд в разных местах достигло 40 тысяч человек.
По сути, современные пожарные - это его наследие. Благодаря ему были спасены многие тысячи жизней. Львов - правнук князя Константина Павловича, того самого, что отрекся от престола в пользу Николая Первого. Его прадед владел усадьбами в окрестностях Стрельны, поэтому Львову перешла часть его владений по наследству.


В наши дни память о великом человеке увековечена бюстом напротив дворца.



А во дворце расположена местная администрация. Что ж, это хорошо - зато дворец покрашен, ухожен.





Дворец очень красив. Строился он в середине 19 века, когда была мода на готический стиль в архитектуре.



Поэтому он напоминает средневековый замок с башенками.



После дворца мы дошли до реки Стрелки, в честь которой поселок получил свое название.



Эта река питается родниками, что бьют в земле возле Кипени и Ропши, поэтому ее воды чистые, холодные и стремительные. Здесь мы видим плотину и образованный ею пруд.





Правда, в поселке чистота вод реки уже исчезает, в пруд попадает все, что может попадать от человека, а также от автомобилей. Но все-равно мощь ее вод, падающих с плотины, производит сильное впечатление!



По пути проходим самое старое сооружение Стрельны, ценный памятник русской истории и архитектуры - путевой дворец Петра Первого.



Вдоль реки можно дойти до набережной, и увидеть Финский залив. По дороге бросается в глаза странное сочетание роскоши и богатства с бедностью и разрухой.



Надпись на набережной, где многие любят фотографироваться.



Очень красивая скульптурная группа, изображающая Петра Первого, его супругу Екатерину Первую, а также шута-карлика и собак.



Императрица показана очень симпатичной женщиной. Не зря ж простолюдинка из Прибалтики Марта Скавронская покорила сердце императора Российской Империи...



Рядом стоят пушки.



Вид на море



На набережной много рыбаков.



Рядом с рыбаками сидит кошка, ожидая, пока ей перепадет часть улова.



Мостик через реку Стрелку в месте ее впадения в Финский залив.



Возвращаемся на Петергофское шоссе и идем в сторону Петербурга. Перед нами показывается старинная почтовая станция, построенная в 19 веке. Напомню, что почтовые станции тогда были местами, где можно было сменить уставших лошадей на отдохнувших, а также покормить свою лошадь и дать отдохнуть, если человек не хотел менять, ну и самому покушать, поспать, погреться.



Как узнаем из таблички, эту станцию строил известный придворный архитектор Луиджи Руска. Он же строил почтовые станции на Нарвском шоссе - в Кипени, Каськово и других местах. К почтовым станциям на важных дорогах относились серьезно, их не ляпали из чего было и как попало - а приглашали строить знаменитого архитектора, так как здесь ездили важные люди, да еще много иностранцев, и архитектура должна
была быть достойной



Видно, что в этом здании были помещения для отдыха.




Проходим Константиновский дворец. Это самая известная достопримечательность Стрельны.



Когда мы ехали в автобусе, с нами разговорились местные бабушки. Они жаловались, что не могут больше бесплатно попасть в парк при дворце, где всю жизнь гуляли. Что теперь сюда можно попасть только с платной экскурсией, где берут не больше 15 человек, да еще никуда нельзя отходить от экскурсовода. Потому что здесь теперь морская резиденция президента В.В.Путина, и кругом куча охраны из ФСО. Местные жители потеряли возможность гулять по красивому побережью вдоль парка. А когда приезжает Путин, перекрывают набережную Стрелки - и не пускают даже туда, куда можно обычно.



От себя добавлю, что сам не раз наблюдал параноидальное безумие во время приезда Путина куда-либо, вертолеты охраны иногда летают в 20-30 километрах от того места, где он находится, например весной мы были на реке Шингарке, и они летали там, осматривая местность, хотя Шингарка от Стрельны в 18 километрах. Каждый имеет право на свою паранойю, но жаль, когда то, что было всегда доступно простому народу - у него отнято. Не каждый пенсионер может оплачивать экскурсии, чтоб погулять по дорогим сердцу местам своей молодости.

Напротив дворца - фигуры из мультфильмов нашего детства! Любимый всеми нами почтальон Печкин!



Крокодил Гена и Шапокляк.



Волк и заяц из "Ну Погоди".



Фигуры установили владельцы местного ресторана, чья смотровая площадка выходит на речку.



А речка эта называется Кикенка.



И кто-то ловит рыбу...



На берегу, несмотря на морозы, в конце октября растут ромашки - самые выносливые цветы.



Ну а нас ждала еще одна достопримечательность - Троице-Сергиева Пустынь, о которой я уже рассказывал в предыдущей заметке. Фотографии и описание ее - вы можете прочитать здесь: https://pohod-vosemvrat.livejournal.com/49587.html



После монастыря вернуться назад было интереснее всего на том самом трамвае, о котором я писал выше. Трамвайная остановка всего в паре минут ходьбы от Пустыни.



Наша группа ждет трамвая. Ждали недолго, где-то 10 минут.



Через 40 минут доехали до Автово. В трамвае было тепло и комфортно, грела сильно печка под ногами, и я даже заснул, проснувшись только возле метро. Во дворе, через который идут от трамвая к подземке, мы увидели куст барбариса. Попробовали, ягоды оказались весьма вкусными!



Внутри не удержался и сфотографировал вестибюль станции. Не зря говорят, петербургское метро - самое красивое в мире!



---------------

Страница, посвященная красотам Петербурга и Ленинградской области: https://vk.com/bestofpiter
Страница нашего туристического клуба, посвященная нашим походам:    https://vk.com/club17791063


Не нравится
Нравится
источник: https://interesniy-spb.livejournal.com/559787.html     рейтинг: 0  

Городской Блог