Календарь

Май 2024

|  →

23:10, 25.10.2017  pohod_vosemvrat

Оригинал взят у pohod_vosemvrat в Поход 22.10.17. Озера на самом севере Ленобласти. Часть 2: Березовское и Окуневое. И красивый закат

Здесь будет 2 часть фотоотчета о нашем однодневном походе 22 октября 2017 года, во время которого мы исследовали озера, расположенные на самом северном краю Ленинградской области, возле границы с Карелией. Это озера Окуневое (Ратное, Малое Травкино), Травкино и Березовское.

В первой части я описал наш путь вдоль озера Травкина, с его красивейшими берегами и лесами. Прочитать это можно здесь: Озеро Травкино. Дальше мы пошли через лес, чтоб проверить, можно ли дойти до следующего озера - Березовского. Раньше мы много раз к нему ходили, но шли по шпалам железной дороги, а потом через лес заходили к нему с севера, теперь же мы пробуем пройти с юга, от озера Травкина. Попутно мы осмотрели Забытые скалы, а также полюбовались уже знакомым нам озером Травкиным в лучах заката, что оказалось не менее красиво, чем при ярком дневом солнце. Итак, продолжаю свой фотоотчет. Вас ждет много фотографий красивых мест!

В прошлой части рассказа мы оставили озеро Травкино и пошли по лесной тропинке. Минут через пять она вывела нас к южной части Березовского озера. Дорога оказалась весьма простой и комфортной.

Озеро Березовское тоже очень большое, это лишь маленький его закуток. Мы здесь бывали не раз, знаем, что оно такое же красивое, как и Травкино, и сегодня исследовать его не будем - полюбуемся лишь его началом. Главное, что мы знаем теперь, что к нему есть приятная лесная дорога, а не утомительная по шпалам. Правда, весной при большой воде, а также зимой при глубоком снеге - здесь не пройдешь, этот путь пригодится в будущем для летних и осенних походов. На Березовское озеро мы сходим еще не раз - потому что оно замечательное.

Вдали видны его скалистые берега.

А мы пока что идем в другую сторону - по протоке, соединяющей Березовское озеро с соседним - Каменистым. Вдоль этой протоки есть малоизвестный скальный массив - Забытые Скалы, которые называют еще Медвежьими Скалами.

Говорят, лет 40 назад, здесь проходили скалолазные тренировки и даже турниры. Но сейчас скалы совершенно заросли деревьями - и для этих целей мало годятся. Хотя видно, что их гладкая отвесная форма была хороша для этого вида спорта и для преодоления препятствий.

На скалах есть интересные замысловатые выступы. Скорее всего скалы стали " Забытыми " по двум причинам - во-первых, стали популярны два других массива - Малые и Большие Скалы, во вторых, вероятно сюда перестала существовать нормальная дорога, после того как начали разрабатывать здесь гранитный карьер. Это лишь мое предположение - но я сам наблюдал, как даже лесная жуткая тропинка самоуничтожилась за пару лет, и скалы теперь будут еще больше Забытыми. От этого они и зарастают все больше и больше.

Тем не менее, посещать их, чтоб полюбоваться их диким видом - стоит, тем более, когда отдыхаешь на красивом озере Березовском, от которого до них идти всего пару минут.

Эти скалы были одним из первых мест, куда я стал когда-то водить походы по Приозерскому району. Тогда сюда мы проложили путь от Кузнечного через карьер и Каменистое озеро, которое было одним из самых красивых мест нашей области. Но потом карьер сожрал прекрасные скалистые берега Каменистого озера, превратив их в завалы из камней, а дорога вдоль берега от таких манипуляций стала заболоченной - и ходить этим маршрутом мы перестали. Теперь мы вернулись к Забытым скалам, но с другой стороны. Здесь последний раз я был два года назад.

Гляжу на ту дорогу, которой мы раньше ходили в сторону Каменистого озера и карьера. Теперь она еще больше завалена стволам деревьев. Они все продолжают и продолжают падать. Дорога эта уже не пригодна для прохода - и завалов очень много, и главное, что знаю о болоте в конце, прямо перед карьером - это вышел из берегов заваленный обломками пород ручей, который раньше можно было запросто перешагнуть. Два года назад мы с большим трудом прошли той дорогой, хотя было лето и довольно сухо - и больше мы там не ходим.

Дорога шла вдоль этой протоки. Но все ж есть в этих местах ценность - и большая! Здесь максимально можно оторваться от цивилизации - потому что места здесь не просто дикие - а очень дикие. Полнейшее погружение в природную стихию... скалы, густой лес, полное отсутствие малейших тропинок...

Возвращаемся на южную часть Березовского озера. Здесь много лет уже есть оборудованная туристическая стоянка, где мы часто останавливались. В прошлой части рассказа я обращал внимание, как чисто на Травкином озере - все стоянки аккуратные, без мусора. Так вот на Березовском озере точно так же. Мусор есть лишь с севера, и то немного - там можно по тропе прийти из Карелии, где есть поселок - вот местные рыбаки оттуда и гадят чуть-чуть. А туристы, приходящие сюда с любой стороны - оставляют все чистым и опрятным. Отличные места!

Наш турист, Максим Агафонов, разжигает костер. Это его последний поход - скоро он уходит в армию, ближайший год мы его не увидим, он будет охранять просторы Крайнего Севера.

Вот и огонь!

Сидим, отдыхаем, кушаем. Наслаждаемся сказочной тишиной и красотой природы...

Половина деревьев погрузилась в тень. Это значит, что солнце стало заходить. Красивое зрелище!

Через час совсем стемнеет. А нам надо еще пройти все озеро Травкино, потом Окуневое - и только потом будем на дороге. В темноте по лесу идти не стоит - поэтому мы спешно собираемся и выходим.

Час назад мы были здесь, и выглядело все иначе. На закате Травкино озеро и карельские леса вокруг приобретают просто волшебный  вид!

Солнце уходит за деревья... Но мы поднимемся на скалу - и скоро снова его увидим...

Пошел первый в этом году снег. Пока в виде снежной крупы и отдельных крупных снежинок.

Снег на волосах одной из наших участниц.

Снежинки на листьях.

Закат солнца, вид со скалы. Краски в Карелии какие-то фантастические! Сколько раз застаю заход солнца здесь - и каждый раз поражаюсь! Видимо, здесь настолько прозрачен и чист воздух, да еще отражается рассеянный свет от скал, воды и деревьев, что все это и приводит к уникальной насыщенности цветом солнечных лучей!

Карельская природа - самая лучшая, в этом я твердо убежден! В Ленинградской области с Карельским перешейком конкурировать может только Лужский район, но там нет скал.

Вечерний лес...

Красота...

Идем на солнце...

Карельское солнце - божественно красивое!

Вода приобрела на закате сиреневый оттенок.

Падают снежинки.

Вот мы и дошли до южной части Травкиного озера. Солнце уже зашло, но преломленные его лучи еще подсвечивают воду. Это зрелище просто завораживает...Останавливаемся и фотографируем!

Еще пару минут - мы вышли на Окуневое озеро, отделенное от Травкина маленькой болотистой косой. Солнечных отблесков уже на воде нет, но еще минут 10 до темноты у нас осталось.

Полюбовались на красоту...

И бежим купаться! Это я забегаю в воду.

А затем и остальные ребята. На фото Маргарита и Влад, также забежали Ира, Алексей, Елена, Катя - всего нас купалось 7 человек. Из 11 участников - подавляющее большинство) Когда ж еще купаться, как не в конце октября, при первом снеге?

От Окуневого озера до станции мы дошли примерно за 35 минут. Домой ехали электричкой 18.26, которая была очень холодной, а обогрев включили в последние 30 минут из 3 часов дороги. Это очень по-российски... В пути видели, как от Соснова до Лемболова вся возвышенность была завалена толстым слоем  снега - таким, что закрыло бы ботинки полностью. Можно уже ходить на лыжах. Мы предвкушали, как сфотографируем Иру с мешком грибов на фоне заваленной снегом платформы - но увы, в Петербурге снега не оказалось, он был лишь на возвышенности в центре Карельского перешейка.

Во время этого похода мы открыли новые дороги и новые красивые места, где еще не были. И сюда мы обязательно вернемся.

-----------

Страница наших туристических походов в ВК:  Клуб Туризма "Восемь Врат"
Сообщество, посвященное красотам Ленинградской области:  Петербург для души и тела