Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Полиция не уберегла Маннергейма

03:10, 10.09.2016  timgud

Оригинал взят у timgud в Полиция не уберегла Маннергейма


В Петербурге почти три месяца висит памятная доска Маннергейму. На ней изображён мужчина с орденами и написано: «Генерал-лейтенант русской армии Густав Карлович Маннергейм. Служил с 1887 по 1918 гг.». Примечательно, что её постоянно заливают красной краской — вот и вчера «этот позор» был измазан снова. Что происходит в центре Петербурга, культурной столицы? И когда закончится?

Вчера в городе отмечали День памяти жертв блокады Ленинграда, начавшейся 8 сентября 1941 года. Маннергейм имеет к ней прямое отношение наравне с гитлеровцами — финские войска под его командованием замыкали кольцо блокады с севера, пытались уничтожить Дорогу жизни и виновны в смертях тысяч блокадников, умерших от голода. Памятная доска Маннергейму оскорбляет память наших предков, сражавшихся в Великую Отечественную войну против Гитлера и его союзников за то, чтобы мы жили, является позором для Петербурга.

Позором и назвал эту доску немолодой мужчина, на моих глазах кинувший в неё вчера банку с красной краской.
«Сдаюсь!» — сказал он скрутившим его охранникам, а затем представился запоздавшему полицейскому: «Тишин Анатолий Сергеевич». Когда они отходили в сторонку, ответил на мой вопрос.
— Зачем вы это сделали?
— Я выразил своё отношение к этому позору. Надеюсь, моему примеру последуют все неравнодушные граждане нашей России.


Неравнодушные есть, и это радует. За три месяца с момента открытия прошло множество протестных пикетов, митингов, писались письма властям, также была проведена конференция «Город против памятной доски Маннергейму» на которой выступили авторитетнейшие историки русско-финских отношений в период Войны. Протесты только нарастают (10 сентября состоится конференция «Город на Неве против героизации союзников Гитлера и военных преступников»), но также растёт уровень невнятицы от властей. Погрузимся в ситуацию вокруг доски, чтобы увидеть тренд.

16 июня доску торжественно открыли большие люди. Присутствовали глава Администрации Президента Сергей Иванов, Министр культуры Владимир Мединский, вице-губернатор Петербурга Александр Говорунов, бывший глава ЦИК Владимир Чуров и другие, менее известные. Важность события налицо: как-никак, люди из высших эшелонов власти выступали с речами под камеры центральных телеканалов. Есть тут, правда, большая проблема — открытие доски прошло без согласования в городском Комитете по культуре, т.е. её повесили незаконно. Видимо, «понаехавшие» москвичи получили помощь вернувшегося из Москвы два года назад Говорунова, ставшего в Петербурге вице-губернатором.

Незаконность установки — не самая большая проблема в доске. Тогда, 16 июня и в последующие дни, ещё не было известно о её незаконности, но уже были протесты против этого, как я называю, торжественного оскорбления от РВИО. Всмотримся в это РВИО, отказавшееся комментировать установку доски.



РВИО — это Российское военно-историческое общество, его председателем является Мединский, а руководителем научного совета Чуров. Общество, основанное в 2012 году, своим названием адресует к Русскому военно-историческому обществу, существовавшему до революции. Целью современного РВИО является популяризация военной истории нашей страны. На страничке РВИО в интернете в заголовке приведена цитата Президента: «У страны должны быть герои, и люди должны их знать. Это должны быть ориентиры, на примерах которых сегодняшние поколения могли бы воспитываться и воспитывать своих детей. Это очень важно!»

Само РВИО является любимым детищем знатока истории Мединского, который с удовольствием смотрит на организуемые обществом реконструкции исторических битв. Денег у общества достаточно и для отличных реконструкций, и для всего остального (выставки, фестивали, конференции, книги). Представительства РВИО есть во многих регионах страны.
В карельском отделении РВИО инициативу Мединского с доской Маннергейму не приняли: как сообщалось на вышеупомянутой конференции 3 июля, сотрудники просто писали заявления о выходе из РВИО. И понятно, почему: на земле Карелии финский националист Маннергейм (см. отряды шуцкор) соорудил концлагеря для русских, в которых смертность была даже выше, чем в немецких.

Генерал российской армии Маннергейм про «русских свиней»
Генерал российской армии Маннергейм про «русских свиней» — обращение Густава Карловича к финнам от 1918 года

Налицо самодурство верхушки РВИО. Декларируемая цель общества заслуживает всяческих похвал, но поведение руководителя уничтожает всё благое — ведь Маннергейм явно не герой русского народа, не ориентир для поколений.
Теперь к руководителю. По-моему, Мединский наигрался в объективное освещение исторических событий и скатился в присущий ему антисоветизм. Поясню. Министр культуры любит историю, написал несколько книг, проспонсировал фильмы и о советском («28 панфиловцев»), и о досоветском периоде («Батальонъ»).

Цитата из книги Мединского «Война. Мифы СССР 1939-1945»: «Маннергейм дружил с Третьим Рейхом не за страх, а за совесть...Блокада Ленинграда и голодная смерть почти миллиона жителей города стала возможна потому, что финны замкнули свою половинку кольца».

Это объективное отношение к истории. Затем — памятная доска Маннергейму. Она уничтожает и книгу Мединского, и самого Мединского-патриота, и всё его РВИО. Шизофренично, не правда ли?

Рыба гниёт с головы, говорят. Очень похоже на данную ситуацию. Почему это стало возможным? В случае с Мединским осмелюсь предположить, что его доканал именно антисоветизм.

Владимир Мединский — Министр культуры
В 2012 году Мединский находился на подъёме: стал Министром культуры, в том же году Путин подписал указ о создании РВИО. В упоении, как мне кажется, и в манере решать вопросы быстро, Мединский предложил предать земле тело Владимира Ленина «со всеми подобающими государственными ритуалами, почетом, воинским салютом», а в мавзолее сделать музей советской истории «с дорогими билетами».

В музеях министр культуры разбирается, я уверен. Он бы сделал отличный музей советской истории по форме, да только суть его была бы антисоветской. Посудите сами: разве Мединский клал Ленина в мавзолей? Нет. Народ десятилетиями приходил туда почтить память создателя советского государства, а тут ещё и года не проработавший Министр культуры решает, что нужно перезахоронить тело из специально построенного мавзолея на кладбище. Только антисоветчик может выдать такое решение.

Будучи любителем истории Мединский не может не видеть отличия советского периода в благую сторону от досоветского царского. Будучи антисоветчиком, он не может признать превосходство советского. Конфликт «благой/плохой советский период» приводит к шизофреничному поведению. Мединский пытается примирить досоветское и советское на базе русского. В итоге получается «русский» Маннергейм, который служил до 1918 года, а то, что потом он убивал русских в концлагерях и без них из сознания вычищено шизой.

Доска Маннергейму по словам Мединского должна стать символом, примиряющим белых и красных. Однако Маннергейм был союзником белофиннов и врагом красных, так что идея о примирении вокруг него является глупой. Но завладела она министром сильно. Так сильно, что он даже пристегнул к себе Иванова.

Сергей Иванов, бывший глава АП
Всмотримся и в Иванова. Нужно начать с 2015 года. Тогда в Петербурге Мединский впервые пытался открыть ту же самую доску, тоже приурочив к Петербургскому экономическому форуму. Она уже висела, закрытая, но выдающая себя характерной формой, на стене здания по Галерной улице (тоже центр города). На открытие ожидался приезд Мединского, об Иванове речи тогда не шло. Открытие не состоялось, доска исчезла в ночь перед. Видимо, не хватило каких-то ресурсов.

В 2016 же году Мединский разработал более весомую легенду для доски (новое место больше относится к Маннергейму), пригласил Иванова как таран для своей инициативы и дал ему первое слово на открытии. Иванов тогда занимал пост главы Администрации Президента, т.е. теоретически был ближе к Путину, чем министр Мединский, имел больший вес в нашей политике.

16 июня Иванов открыл доску, а 12 августа был снят с поста главы Администрации Президента. Похоже, что и у Иванова, как и у Мединского с его примирением, произошёл отрыв от реальности — Путин-то, почему-то, не одобрил инициативу, снял Иванова. Честно говоря, я удивился бы, если бы Президент эту инициативу поддержал, он же ходил на Бессмертный полк и отдал тем самым почести сражавшихся с гитлеровцами и их союзниками?

Всмотревшись в тех, кто открыл доску, и увидев их оторванность от реальности, вернёмся к самой доске и тому, как в реальности разместилась она.

16 июня несмотря на протесты была открыта доска Маннергейму. Через 15 минут после завершения торжественного фарса начался сильнейший ливень. Вечером был потоп.

После нас хоть потоп

3 июля прошла конференция «Город против памятной доски Маннергейму». Резолюция через несколько дней была отправлена Президенту, Министру культуры, Министру обороны, губернатору.

4 июля ИА REGNUM обратилось к Генеральному прокурору России.
12 августа Движение по горизонтали или «Маннергейм достал»: об отставке Сергея Иванова
17 августа Доска Маннергейму появилась незаконно, подтвердили власти Петербурга
29 августа Суд в Петербурге рассмотрит иск к Смольному о доске Маннергейму
29 августа Доска Маннергейму: власти Петербурга указали на Мединского
31 августа Суд против доски Маннергейму продолжится, даже если власти её снимут
8 сентября Массовый пикет проходит у доски Маннергейму
8 сентября «Маннергейма вон из Ленинграда»: в Петербурге митинговали против позора
8 сентября Доску Маннергейма в Петербурге вновь облили краской
9 сентября Черного кобеля не отмоешь добела, но доску Маннергейму чистят в 4-й раз

В реальности никто не хочет брать ответственность за доску. РВИО не даёт комментариев. Мединский просто пишет статью о том, какой хороший Маннергейм, но не в курсе, что доску могут снять. Администрация губернатора Петербурга, Комитет по культуре, военные в своих ответах либо переводят стрелки друг на друга, либо отписываются. Доска оказалась никому не нужна, но никто из властей также не осмеливается взять на себя ответственность и снять её.

При этом возмущение народа понятным образом растёт. Видели краску, трижды пятнавшую доску, пока не появилась охрана (и кто же её нанял? администрация района? Опять нерешительность, нет бы доску снять). Видели аргументированные доклады на конференции 3 июля. Власти города вняли, дёрнулись — грядёт суд, было заявление, что снимут до 8 сентября, — но потом как будто снова застыли. Сегодняшняя конференция даст ещё один шанс на диалог отрывающихся от реальности властей с народом.



Но что, если ступор не спадёт? Мы видим призыв мужчины, ставшего четвёртым окровителем Маннергейма, ко всем неравнодушным гражданам России. Если не прекратится стратегическая неопределённость властей, т.е. подпрыгивание на месте в дёрганьях от и к СССР, то доска Маннергейму останется висеть в Петербурге, затем к ней присоединится доска Колчаку, а затем всё будет снесено вставшим на дыбы народом (я оптимист и не верю, что народ будет обескровлен до полного молчания).

Энергия выплеснется на улицы (Маннергейм в Петербурге, отопление в проблемных областях, рост цен везде) и точно получит антигосударственное управление. А знаете, где я видел нерешительность властей и крайне возбуждённые народные массы на улицах? В интернет-трансляциях с Киевского Майдана зимой 2013-2014 года.

Мы живём в холодной войне с Западом, причём на развитие демократии в России США выделили не 5 миллиардов долларов, как на Украине, а 30. Позорная доска Маннергейму кончится тогда, когда среди правящего класса наступит понимание военной ситуации, ведущее к решениям.

Но мы, граждане, в каком обществе хотим жить? Думаю, в том, где позорные действия властей вызывают негодование и где негодование не выливается в бунт потому, что а) не глупо и не ведётся на провокации, б) мгновенно и конструктивно принимается властями во внимание.


Не нравится
Нравится
источник: http://spb-ru.livejournal.com/6627497.html     рейтинг: 0  

Городской Блог