Календарь

Октябрь 2016

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   | 

Предвыборное, каким оно должно быть

00:10, 12.07.2016  alto_angelo

Предвыборная кампания действующего депутата Государственной Думы Анатолия Выборного - практически эталон избирательной кампании. В 2011 году в Думу он попал по федеральному списку, а в этом - баллотируется по одномандатному округу. В Москве, которая не верит ни слезам, ни соплям, ничему. Или делай, или освободи место другому.

У депутата Выборного есть аккаунты во всех популярных социальных сетях, потому смотреть за тем, как его кампания проходит - одно удовольствие. Есть фейсбук личный, а есть - его команды (для официальных материалов и для того, чтобы не перегружать ленты подписчиков). Есть и твиттер, и аккаунт в инстаграм. И материалы, которые там размещаются - читабельны. Что не так часто встречается, как хотелось бы.

Каждую неделю в соцсетях депутата появляется дайджест того, что им и его командой было сделано за неделю. В очень крутом формате 30-секундного видеоролика. Одинаково хорошо размещаемого в любой социальной сети (включая твиттер), быстро просматриваемого и добротно сделанного.

Из последнего мы узнаем о том, что с 4-го июля Анатолий Выборный принял участие в расширенном политсовете партии "Единой России" (который его и выдвинул в депутаты, собственно), встречи во дворах, интервью о законодательных инициативах с разъяснением их смысла (троллинг в интернете, выморочные квартиры, узаконивание тюнинга автомобилей и прочее), мероприятия ко Дню Семьи (включая концерт Дианы Гурцкая в Ясенево), положительное решение по ремонту культурного центра "Вдохновение" в районе. Это, повторюсь - за неделю!!!

За одну неделю человек не только отчитывается в понятной форме о том, что сделано вообще, но и показывает реальные дела. Я не знаю, есть ли в том же моем Санкт-Петербурге подобный депутат вообще?! У нас самые яркие хотят обратить на себя внимание тем, что кричат - они "за Санкт-Петербург". О конкретных делах речь вообще не идет. Знают ли выдвигающихся по одномандатным округам живые люди - тоже вопрос. Пытающиеся прикидываться "оппозицией" освещают в социальных сетях сбор подписей за сове выдвижение. Но так как в параллель с этим они же дают какие-то немыслимые обещания вроде новых станций метро (программа по которым сверстана), а также рассуждают о тарифной политике так, словно русский язык не родной им, внимание на этом заканчивается.

Дальше об эталонной предвыборной кампании Анатолия Выборного: любые вещи, которые могут показаться сложными в своих аккаунтах социальных сетей и работой со СМИ он "разжевывает". В Санкт-Петербурге так делает только вице-губернатор Игорь Албин и люди его блока, некоторые депутаты. Но еще раз скажу - реальных дел за питерскими депутатами не замечено, а пресловутый пиар на "градозащите" порядком поднадоел даже самым патриотически настроенным к городу жителям. Особенно после того как тих самых "градозащитников" начали арестовывать за взятки.

Как "разжевывается" информация. Ничего особенно сложного здесь нет (секрет в формате и регулярности, а по сути - в желании рассказывать избирателям о своих делах):

1) про участие в политсовете ЕдРа снимается видеоролик, посвященный только ему, отдельно выкладывается альбом с фотографиями;

2) отдельный ролик об инициативе о повышении безопасности на дорогах: если автомобиль попал в отзывную кампанию, то это должно контролироваться в ГИБДД и при техосмотре;

3) Собянин высказывается о политсовете - есть депутатский комментарий для СМИ, выложенный потом на фейсбук и анонсированный там (подводка к ссылке, а не просто линк);

4) комментарий федеральному каналу о "выморочных квартирах" - квартирах, похищенных при помощи махинаций с документами;

5) конкретные мнения и предложения по повышению безопасности детского отдыха (после трагедии на Сямозере);

6) по поводу встреч с избирателями освещается не сам факт их, а подробно излагается - о чем и с кем говорили, на какую тему и чем эта встреча закончилась. Причем, освещается во всех аккаунтах социальных сетей не просто перепостом одного и того же, а - в формате для этой социальной сети удобочитаемом. Сами встречи проводятся по нескольку в день.

7) рассказ о том, что принято положительное решение по ремонту культурного центра "Вдохновение" сопровождается подробным рассказом о проблеме в личном аккаунте и приложением сканов запросов;

8) если поднимается сложная и многослойная проблема (строить или нет в районе транспортно-пересадочный узел), то она формулируется и озвучивается мнение; параллельно даются комментарии на темы личные и праздничные, а по темам общественным - подробно рассказывается суть проблемы и делается все для того, чтобы желающие ее довести до решения смогли это сделать (пример - работа по тюнингу авто).

Это за неделю, представляете?! Я не устаю удивляться. И мне даже немного захотелось в Москву... Самую чуточку, так как я понимаю, что она не резиновая. И потом мне опять начинает хотеться, чтобы обсуждение проблем в Санкт-Петербурге шло на таком же уровне. И в таком же количестве. Чтобы любой пиарящийся петербуржец смотрел на кампанию Анатолия Выборнова и копировал бы ее, если хочет обратить на себя внимание. А если это наши местные депутаты, то постарались бы вспомнить - они хоть что-то для района или города сделали?! Кроме того, чтобы договориться на уровне ТИКов и "с уважаемыми на районе" о помощи в рисовании им голосов осенью.

Жаль, что в Санкт-Петербурге нет действующих депутатов, мыслящих масштабно. Если есть - мы их почему-то не видим. Мы видим депутатов Нотягов, уводимых из ресторана в наручниках, его друзей, рассказывающих о всемирном заговоре ФСБ против оппозиции по причине того, что они оппозиция, и каких-то существ, меняющих свои партии как ночные феи мужчин за смену. Действующих в интересах города депутатов той же "Единой России" в Санкт-Петербурге не видит вообще никто, похоже. Знают тех, кто собирается баллотироваться - еще меньше.

Положительный пример наш - это Сергей Боярский. Он новый для политики человек, но свое выдвижение в депутаты Думы уже ознаменовал сразу несколькими федеральными инициативами:

1) законопроект о "21 кнопке", суть которого в закреплении за этим номером региональных телеканалов по всей стране; за летнюю сессию законопроект прошел все три чтения и должен быть подписан президентом. А может быть и уже подписан.

Казалось бы, не особенно понятная инициатива. А на самом деле она является благом для тех жителей городов (чаще пенсионеров), которые смотрят свой городской телеканал и он является для них важной составляющей сопричастности к происходящему в нем. И им физически тяжело искать его каждый раз, когда поставщик услуг очередной раз перемешал телеканалы в кабельном пакете (за что хорошо платят телемагазины и музыкальные каналы).

2) инициатива о переводе в Санкт-Петербург министерства культуры; тут все только начинается, но зная Сергея Михайловича могу предположить, что до конца он доведет.

Санкт-Петербургу не надо столичных функций, но и упускать множество возможностей, которые дает часть из них было бы неправильно. В этом плане перенос минкульта в Северную столицу инициатива абсолютно точно знаковая. Уверен, что битва на этой поляне развернется уже с осени.

3) мероприятия, связанные со взаимодействием с ГИБДД; пока локальные, но абсолютно понятна попытка питерского крыла (так можно о единороссах?) найти понятные и полезные для жителей инициативы и решения.

Первой попыткой была идея не-эвакуации неправильно припаркованных автомобилей из центра города в выходные дни. Идея с понятной и правильной мыслью (для людей), но с множеством внутренних проблем и законодательных крючков. Что можно, а что нельзя решать на городском уровне? Как и что делать на уровне федеральном? А зачем... Повылезало разного рода экспертов из тех, которые не устроены и очень этой самой устроенности хотят. Типа "советников по экологическим экспертизам": о чем угодно наговорят, только слушай.

Когда человек выдвигается не по одномандатному округу, а по партийному списку, тут есть как минимум одно важное "но": не его личные дела и поступки имеют теперь значение, а - партийное всё. В этом плане у беспартийного кандидата Боярского главная задача, как мне кажется, показать свою вменяемость и способность доводить задуманное дело до конца. Достаточно хорошо им продемонстрированное уже на посту директора городского телеканала. Уже тысячу раз который утопили бы лебедь, рак и щука из комитетов Смольного, ни денег на него не выделяющих нормальных, ни принять нужные решения быстро не способных.

И обновление депутатского корпуса, курс на которое взят в этом году и с самых разных трибун неоднократно озвученный, целью своей имеет все большую в парламентах разного уровня представленность депутатов реально для людей работающих (как Выборный) или - способных то делать (как Боярский). За Анатолия однозначно голосовал бы, если был бы москвичом. Ради того, чтобы избрался Сергей - пойду на выборы в Питере осенью.

Не нравится
Нравится
источник: http://spb-ru.livejournal.com/6614540.html     рейтинг: 0  

Городской Блог