Санкт-Петербург ул. Декабристов, д. 34 +7 812 326 41 41

10 мая

19:00

11 — 12 мая

12:00; 19:00

балет, 6+

Драгоценности

Автор: балет на музыку Форе, Стравинского, Чайковского

Театр-постановщик: Государственный академический Большой театр России

Режиссёр: Альона Пикалова

Продолжительность: 150 минут

Драгоценности
Источник: https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2024/5/10/2_1900/

Еще почти четверть века назад о существовании балета «Драгоценности» знали только специалисты. Собранный воедино из трех частей — «Изумрудов», «Рубинов» и «Бриллиантов» — он лишь изредка появлялся в репертуаре труппы Нью-Йорк сити балет — детища Баланчина.

Но публика XXI века сменила свои приоритеты с камерных спектаклей на многоактные, тогда и вспомнили о балете, на создание которого хореографа вдохновили любимые витрины ювелирной фирмы Van Cleef and Arpels на Пятой авеню.

Премьера балета «Драгоценности» в постановке Джорджа Баланчина состоялась в 1967 году в Нью-Йорке. За пределами Америки эффект этого проекта оценили после того, как в 1999 году балет представил Мариинский театр, решивший разделить с труппой Нью-Йорк Сити балет, созданной и выпестованной мистером Би (так со временем стали называть хореографа в США), статус «дома Баланчина».

Будущий американский классик появился на свет (как Георгий Мелитонович Баланчивадзе) в Петербурге, там окончил балетную школу, танцевал, начал ставить и оттуда эмигрировал во Францию, а после смерти Дягилева — в США. «Драгоценности» идеально демонстрируют этот путь.

Открывающие спектакль «Изумруды» поставлены на музыку Форе, и их струящийся поток, основанный на технике мелких pas, выглядит оммажем Франции. В «Рубинах» синкопы Стравинского, вызывающе выставленные вперед бедра и коротенькие летящие юбочки не дают усомниться в том, стайка танцовщиков упорхнула с Бродвея. В «Бриллиантах» белоснежные пачки, диадемы и торжественный полонез Чайковского отсылают и к петербургскому греминскому балу «Евгения Онегина», и к «белым» балетным поэмам Мариуса Петипа и Льва Иванова.

«Драгоценности», представляющие за вечер целый сонм звезд, с эпидемической скоростью распространились по Европе. Вслед за Петербургом их включили в репертуар Ла Скала, парижская Opera, Гамбургский балет, Королевский балет Великобритании, превратив раритет в хит.

В Большом театре этот балет увидел свет рампы в 2012 году. Для его освоения в Москву были делегированы Мэрил Эшли, Сара Дженнингс и Питер Боуз — представители Фонда Баланчина, который распоряжается его наследием и призван следить за соблюдением стандартов техники и стиля хореографа.

Фонд также позволил Большому театру создать собственное оригинальное оформление спектакля, и сценография Альоны Пикаловой и костюмы Елены Зайцевой следуют баланчинской традиции, но придают ей современное звучание. А уникальная структура спектакля позволяет показать во всем великолепии труппу Большого театра.

Многие танцовщики прошли «Драгоценности» как школу, начиная танцевать в кордебалете, постепенно переходя к сольным партиям, а позже осваивая ведущие. Многие звезды Большого включили в репертуар не одну, а порой все три части, и сегодня невозможно найти в труппе солистов, которые не выступали бы в этом шедевре Баланчина.

просмотров: 27