балет, 16+

Чудесный мандарин. Замок герцога Синяя Борода

Балет Белы Бартока.

Автор: Музыка Белы Бартока, либретто Мельхиора Лендьела

Театр-постановщик: Мариинский театр

Продолжительность: 35 минут

Чудесный мандарин. Замок герцога Синяя Борода
Источник: https://www.mariinsky.ru/images/cms/data/ballet_re...n_miracle/stepin_shakirova_mandarin_by_vilchuk.jpg
Чудесный мандарин. Замок герцога Синяя БородаЧудесный мандарин. Замок герцога Синяя Борода

Композитора Белу Бартока на обращение к балету вдохновил успех дягилевской труппы, в 1910-е сделавший балет модным и востребованным музыкальным жанром.

Однако жутковатый экспрессионистский сюжет, взятый композитором за основу либретто «Чудесного мандарина», препятствовал признанию этого сочинения в 1920-х.

Дирекция Будапештской оперы, планировавшая его постановку, испугалась «безнравственности сюжета»; представить публике «Чудесный мандарин» осмелился Кельнский оперный театр в 1926 году, однако и там очень скоро спектакль был снят с репертуара.

Музыка балета обрела признание только после смерти композитора: с конца 1940-х в разных театрах мира стали появляться ее хореографические прочтения. Среди их авторов были Флеминг Флиндт, Ролан Пети, Леонид Лавровский, причем последний, готовя спектакль в Большом театре, позволил себе смягчить неприглядную остроту либретто.

Хореограф Юрий Посохов в своей версии «Чудесного мандарина» не отходит от написанного Бартоком. «Чем больше слушаешь эту музыку, тем глубже вникаешь в нее и всегда находишь что-то новое»,  — говорит хореограф и подчеркивает, что, создавая хореографию, прежде всего, отталкивался от музыки. А перипетии магически-детективного сюжета в его минималистском и зрелищном спектакле оправдывает эмоциональный танец солистов.

просмотров: 52