Прекрасная Елена

Театр-постановщик: Санкт-Петербург Опера


Ж. Оффенбах. «ПРЕКРАСНАЯ ЕЛЕНА »
Смешная лирическая комедия
Либретто В. Константинова и Б. Рацера
Сценическая версия и постановка — народный артист России ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВ
Дирижеры — ЕВГЕНИЙ ХОХЛОВ, АЛЕКСАНДР ГОЙХМАН
Хормейстер — МАРИЯ ГЕРГЕЛЬ
Сценография — заслуженный художник России ВЯЧЕСЛАВ ОКУНЕВ
Художник по костюмам — ВЕРА МАРИНИНА
Свет — ВЕРА ЛЫСЬЕВА
Режиссеры — ТАТЬЯНА КАРПАЧЕВА, НАТАЛЬЯ ЧЕРНИКОВА
Консультант по пластике — ФИЛИПП ИГНАТЬЕВ
Ответственный концертмейстер — ИРИНА ТЕПЛЯКОВА
Первое представление — 17 декабря 1864 года, Театр Варьете (Париж)
Премьера в театре «Санктъ-Петербургъ Опера» — 14 июня 2000 года
Продолжительность спектакля — 3 часа



Действующие лица и исполнители:


Менелай, царь Спартанский — НИКИТА ЗАХАРОВ, ВСЕВОЛОД КАЛМЫКОВ, ДМИТРИЙ СТЕФАНОВ
Елена, его жена, царица Спартанская — лауреат Международного и Всероссийского конкурсов ЕЛЕНА ТИХОНОВА, лауреат Международного конкурса ЛАРИСА ИВАНОВА
Парис, сын Приама, царя Трои — СЕРГЕЙ АЛЕЩЕНКО, ВЛАДИСЛАВ МАЗАНКИН, ДЕНИС ЗАКИРОВ
Калхас, главный жрец Марса — НИКОЛАЙ МИХАЛЬСКИЙ, ЕВГЕНИЙ БАЕВ, ВЛАДИМИР ФЕЛЯУЭР
Плутон, жрец Марса — СЕРГЕЙ БЕЛОУСОВ , лауреат Международных конкурсов ВЛАДИМИР ЛАДЫГИН
Порция, прислужница Елены — лауреат Международных конкурсов ИЗАБЕЛЛА БАЗИНА, лауреат Международного конкурса ЗИНАИДА ДЮЖОВА
Амонасро, прислужница Елены — лауреат Международного конкурса ЗИНАИДА ДЮЖОВА

Бахиза, прислужница Елены — ОЛЬГА КОРМАКОВА
Ахилл, царь Фтиотиды — ВЯЧЕСЛАВ КАЛЮЖНЫЙ, лауреат Международного конкурса АНТОН МОРОЗОВ

Аякс первый, царь Саламинский — ПАВЕЛ ХУСУ, НИКОЛАЙ ЗАИКА
Аякс Второй, царь Локрийский — ДМИТРИЙ ГРИГОРЬЕВ, СЕРГЕЙ МУНТЯН
Парфенида, жрица Венеры — лауреат Всероссийского конкурса ТАТЬЯНА МАЗУР

В остальных ролях — артисты театра




Основоположник жанра классической французской оперетты, Жак Оффенбах сочинил около сотни оперетт на остроумные литературные тексты либреттистов А. Мельяка и Л. Галеви (будущих авторов либретто «Кармен»). «Прекрасная Елена» принадлежит к лучшим из его творений.
Как известно, похитив Елену у царя Менелая, Парис развязал Троянскую войну. Но эпопея великой войны менее всего интересовала Оффенбаха. В музыкальной комедии боги и цари превратились в пародийные (узнаваемые современниками!) образы, подверженные неистребимым человеческим порокам: глупости, жадности, зависти, непомерному тщеславию, властолюбию и сластолюбию. И только любовная тема Париса и Елены получила широкое развитие в красивых ариях, дуэтах, ансамблях, требующих от исполнителей виртуозного владения вокальным мастерством.
Действие спектакля, поставленного Юрием Александровым, пронизывает бурлескный, озорной дух насмешки над человеческими слабостями. «Античные» ситуации воспринимаются удивительно современно, не теряя своей остроты, несмотря на вполне исторический антураж. Перекличка времен — очевидна.
Фотографии:



просмотров: 740