балет, 6+

Щелкунчик

Театр-постановщик: Мариинский театр

Актеры: Александра Хитеева, Руслан Стенюшкин, Есения Анушенкова, Никита Корнеев, Анастасия Лукина, Евгений Коновалов, Надежда Батоева, Тимур Аскеров, Мария Ширинкина, Киан Мангис, Рената Шакирова, Владимир Шкляров

Режиссёр: Василий Вайнонен

Продолжительность: 165 минут

Щелкунчик
Источник: https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2024/1/2/1_1900/
ЩелкунчикЩелкунчик

Написанная по сценарному плану Мариуса Петипа для сказочного балета-феерии, впервые музыка Чайковского прозвучала в спектакле, поставленном Львом Ивановым в 1892 году. Роскошно оформленный, тот спектакль отвечал духу балетов ХIХ века — цельность сюжетной драматургии не была в числе первоочередных задач хореографа, внимание балетмейстер сосредоточил на богатстве танцевального текста.

«Нет в музыке „Щелкунчика“ ни одного ритма, ни одного такта, который не перелился бы в танец. Все кипит на сцене неумолчно тихим плеском тишайших фигур с взрывами румяного счастливого детского смеха, детских утех, упоений и секундных огорчений»,  — с ностальгией вспоминал критик Волынский постановку Иванова, снятую с репертуара в советской стране. Авангардные 1920-е подарили ленинградской сцене новое прочтение музыки Чайковского.

В спектакле, поставленном Федором Лопуховым, не было места безмятежной гармонии классического танца. Акробатические поддержки, шпагаты и мелодекламация потеснили традиционные вариации и па-де-де. Однако пластические эксперименты и подчеркивание хореографом трагического начала партитуры Чайковского были встречены критикой настороженно. И уже в 1934-м в афише появился новый «Щелкунчик» — постановка Василия Вайнонена, дитя новой эпохи, приветствовавшей политкорректность и обоснованность танца развитием фабульного действия.

просмотров: 431