В Перми состоялось дрифт-ралли на стадионе "Юность"
Тишина воскресного дня была нарушена диким ревом моторов и громкой музыкой прямо в центре города. После парада у механиков остается буквально несколько минут, чтобы провести последние приготовления перед стартом. И вот объявлен старт. Скрежет острых шипов, оглушающий гром моторов. Уже после нескольких заездов у зрителей появились свои фавориты.
Очень неожиданно было увидеть девушку за рулем мощного спортивного автомобиля. Жительница Ижевска Елена Зорина на Ладе Калине еще в прошлом году показала достойный результат, но ни агрессивная езда соперников, ни ограниченная видимость не помешали ей выступить так же ярко и в этот раз.
Как обычно, в финальных заездах машины спортсменов делятся на две дисциплины. "Д2-классика" - это заднеприводные машины модели ВАЗ 2106 и ИЖ. "А1600" - это переднеприводные отечественные автомобили марки ВАЗ 2108 и Лада Калина.
Друг от друга по зрелищности дисциплины практически не отличаются, но вот пилотирование и вход в занос требуют совершенно разных действий водителя. Дух захватывает, когда на скорости в 109 км/ч Лада Калина Ильдара Кучукбаева несется в снежный бруствер, но в последний момент входит в вираж и благополучно продолжает гонку.
Всего проходит около двадцати заездов, если не считать рестарты и фальш-старты. За это время случается несколько моментов, когда действительно страшно за пилотов гоночных машин. Например спорт-кар Александра Малинина соперник на огромной скорости толкает прямо в кучу снега. На секунды видимость полностью пропадает, но из снежной мглы показывается его машина и продолжает гонку.
В перерыве между заездами мне удалось пообщаться с одним из судей - Павлом Медведевым.
- Скажите, а сколько нужно вложить, чтобы из стокового автомобиля получить гоночную машину?
- Всё зависит от начальной цены машины, далее серьезных вложений требует установка внутреннего каркаса, переборка двигателя и настройка систем безопасности. Более того, цена одного колеса может доходить до 16 тысяч. Итого около 500 тысяч.
- Сильно ли спортивные двигатели отличаются от заводских?
- Отличия минимальные: немного другие валы, стоят кованые поршни и прямоточный глушитель. Всё это обеспечивает достаточный прирост мощности.
Проходит еще несколько заездов и мы узнаем имена победителей!
Д2-классика. Задний привод:
1 место - Илья Запрудин (Чайковский)
2 место - Андрей Иванов (Б. Брусяны)
3 место Сергей Бушуев (Пермь)
А1600. Передний привод:
1 место Максим Чернев (Екатеринбург)
2 место Михаил Дорощук (Пермь)
3 место Александр Малинин (Екатеринбург).