Организатором мероприятия была парашютно-десантная школа «Высота». Для будущих пилотов была проведена как теоретическая частьтренировки - знакомство с летательным аппаратом, так и практическая - самостоятельный полет на высоте более 40 метров.
Очень сильно меня удивило то, что в черте города есть место, подходящее для полетов почти при любом направлении ветра. За полчаса до начала открытой тренировки летательная техника уже приготовлена и разложена на вершине горы. Пять новеньких учебных парапланов готовы к старту! В роли инструкторов - выпускники летной школы, имеющие немалый опыт.
К 12 часам приезжают родители, дети и все, кого привлекло столь необычное событие. Несмотря на легкий мороз и обилие снега, все с нетерпением ждут его начала. Собралось 12 участников, школьники от 13 до 17 лет. Именно такое количество оптимально для проведения продуктивной тренировки, у каждого есть возможность поработать с парапланом.
- Площадь купола или крыла, так в профессиональной среде называется параплан, 28 квадратных метров. Он поднимает вес до 110 килограммов -объясняет курсантам опытный пилот Максим Механошин. - Параплан имеет четыре ряда строп: A, B, C и D. Каждая стропа выдерживает нагрузку до четырехсот килограммов, - попутно показывая прочные швы, обнадеживает инструктор.
Далее тренер клуба Ольга Механошина рассказывает общие факты об этом виде спорта , основные правила взлета и посадки. Курсанты окружили инструкторов и внимательно слушают, ведь сейчас говорится об одной из самых главных вещей. Рассказывается о том, как правильно надевать и пристегиваться к подвесной системе, то есть к «креслу», в котором в полете сидит пилот. На этом теория заканчивается и начинается практика.
Ученики разбиваются на группы по 2-3 человека на один параплан. Сами надевают подвесную систему и с помощью инструктора регулируют акселератор и два триммера. Это специальные приспособления для регулировки скорости крыла в воздухе.
Выслушав объяснения инструкторов о работе с куполом на земле перед взлетом, тренируются «ставить» параплан и держать его над головой, контролируя скорость клевантами, то есть стропами управления. У кого- то очень хорошо получается, а кто-то пока не слишком хорошо справляется с довольно мощным «парусом».
После часа наземной подготовки несколько человек выражают свое желание полететь. Они готовы и морально и физически. Под строгим наблюдением инструкторов Полина Цыганкова, очень решительная девушка, встегивается в подвеску и берет А-ряды с клевантами в обе руки.
Всё готово к взлету, но Полина заметно нервничает. Инструктор Максим говорит, что ветер 3 м\с безопасен для первого полета. Для надежности дает ей рацию, чтобы корректировать курс во время полета.
И вот разбег, купол над головой и через секунду ноги девушки отрываются от земли. Ее провожают восторженными криками и аплодисментами. Полет сверху вниз длится недолго, всего около минуты. Однако за это время успеваешь получить огромную дозу адреналина , незабываемых эмоций и посмотреть на землю с другого ракурса. Посадка прошла удачно - всё как учили. Полину переполняют эмоции и улыбка не сходит с ее лица. Тем временем ребята выстраиваются в очередь на полет и вспоминают необходимые действия для удачного старта. В этот день пролетели все, кто хотел.
Уже под вечер я обратился с несколькими вопросами к Рустаму Забарову, еще одному инструктору, который весь день работал с детьми.
- Скажите, а сколько стоит параплан среднего класса?
- Цены на эти летательные аппараты очень рознятся. От 30 тысяч за подержанный, не очень хороший, и до 200 за новые модели с отличными характеристиками.
- А на какой технике летаете вы и сколько у вас часов налета?
- Я уже второй год летаю на крыле фирмы Paraavis, модели Joy 2, отличное крыло! Скоростное и очень редко складывается в воздухе. На нем около 100-130 часов налетал, а в целом в воздухе провел почти 200 часов.
На этом и закончилась тренировка, все пришедшие были под впечатлением. Скорее всего, в школе «Высота» будет пополнение.