Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

11:40, 20.04.2024

??????? ????? ????????? ????????? ?????????? ?? ????????? ????????? ? ?????

??????? ????? ????????? ????????? ?????????? ?? ????????? ????????? ? ?????

На фестивале выступили коллективы профессиональных театров из Омска, Казани, Серова, Каменска-Уральского, Челябинска, Томска, а также учебные театры вузов Санкт-Петербурга, Москвы, Екатеринбурга, Барнаула, Новосибирска. Большинство участников представили работы по известным классическим сюжетам отечественной и зарубежной драматургии. Поэтому пермский спектакль оказался как бы на особицу. Тем дороже были эмоциональные отклики на него зрителей. Вот один из таких, оставленных в VK на странице фестиваля: «Ребята, мне очень понравился ваш спектакль! Спасибо за эту не очень известную историю! Я плакала, я верила!!!»

Спектакль был подготовлен Мастерской заслуженной артистки РФ, заведующей кафедрой режиссуры и мастерства актера ПГИК Татьяны Петровны Жарковой.

Лирическая баллада Алексея Дударева, продолжающая пронзительную тему - женщина на войне, основана на реальных событиях. Действие разворачивается летом 1944 года перед началом Белорусской наступательной операции. Из четырех девушек создают специальную разведывательную группу, которая должна проникнуть в тыл немцев и разрушить крупный узел связи. В короткий срок вчерашние школьницы под руководством капитана Михасева осваивают не только методы ближнего боя от рукопашной до метания ножей, но и артистические навыки. Под видом артисток, выступающих на празднике в честь святой Агнии, они должны проникнуть на территорию врага, а во время концерта подать радиосигнал, вызывая огонь на себя. В живых останется только одна.

Во вступлении к одной из своих пьес Алексей Дударев написал: «Если каждого советского человека, который погиб в схватке с фашизмом, почтить минутой молчания, придется молчать 38 лет».

Все исполнительницы очень трогательны и органичны в образах своих героинь, особенно в сцене вечера перед уходом на задание, когда Михасев устроил им праздник, накупив в военторге сладостей и потанцевав с каждой... Они слушают грампластинки, шутят, смеются и плачут. У каждой свой характер: остроумная, озорная и дерзкая Зина Батян (Карина Скрябина, Евгения Нургалиева), которая, как говорится, за словом в карман не полезет; мечтательная, поэтическая натура, сочиняющая песни - Аля Ладысева (Варвара Константинова); основательная и своенравная Ядвига Гурская (Виктория Шардакова и Вероника Юсуфкулова). Характер суперответственной Вероники Кремис (Диана Нырова и Елизавета Теленкова), пережившей ужас пребывания в лапах фашистов, кажется сдвинутым со своей нормальной оси. В итоге становится понятно, что девчонки еще не успели пожить, просто порадоваться жизни, не успели и полюбить (за исключением Али).

Благодаря режиссерскому решению Т.П. Жарковой, лаконичному и выразительному оформлению и главное - самоотдаче молодых исполнителей, спектакль добивается максимальной эмоциональной вовлеченности зрителя в происходящее на сцене. Стоит назвать, кроме постановщика, других наставников молодежи, которые внесли свой вклад в создание спектакля. Среди них режиссер-педагог Н.В. Шемес, педагог по сценической речи Д.В. Васев, по сценическому движению - И.А. Донец. Спектакль наполнен волнующей, иногда взвинченной напряженностью, которую трудно выразить внешне. Есть выражение (оно относится к мастерству художника) - «на картине нет птиц, но пение их слышно». И в данном спектакле нет лишнего пафоса, батальных сцен и взрывов, но мы чувствуем неизбывную боль потерь, цену нашей общей победы в Великой Отечественной войне. Таким образом, студенческий спектакль как своеобразный мост памяти соединяет героическое прошлое и современность.

Премьера студенческого спектакля по пьесе Алексея Дударева состоялась в конце минувшего года. Спектакль не раз был сыгран в Перми перед молодежной публикой, ветеранами. Психолог Алексей Леонтьев как-то спросил философа Мераба Мамардашвили: «С чего начинается человек?» «С плача по умершему», - ответил Мамардашвили. А искусство, наверное, начинается с сострадания. Юные исполнители проживают судьбы героев, как родных людей. И это усиливает сопричастность, обостряет понимание непрерывности истории, связи поколений. Начинаешь иначе смотреть на статистику. Уже не просто миллионы погибших на войне, а близкие и родные

Фото автора.

Ключевые слова: Пермь
Источник: Permnew.ru
просмотров: 350

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.