Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

15:39, 03.10.2014

Велодорожки или парковки: что нужнее Перми?

В 2014 году пермские чиновники обещали не только восстановить имеющиеся в городе велодорожки, но и продолжить развивать велосеть в целом.  По мнению горожан, это у них вышло «коряво», и лучше бы строили парковки, а эксперты говорят о том, что Перми, возможно, совсем не нужны велодорожки в существующем виде.  

Практика организации велодорожек в нашем городе существует с 2009 года. Проблемы реализации этого проекта лежат на поверхности и видны всем, кто передвигается по улицам города не в танке. Но, как оказалось, озабочены их решением только активисты прикамского велодвижения. 

Большинство опрошенных пермяков признали, что велодорожки у нас «корявые», и следует развивать другие объекты дорожной сети, строить парковки и повышать культурный уровень участников движения.

Велодорожки, «бессмысленные и бесполезные»

- Если честно, то я считаю, что городу нужны и парковки, и дорожки! Нам и машины ставить некуда, число которых стремительно растет, и велосипедистам негде ездить. Либо их давят, либо они пешеходов травмируют! Нет у нас еще культуры безопасного передвижения на велике, поэтому велопоток нужно отделять, - считает автовладелец Антон.

Отметим, что с 1 мая 2014 года произошло 84 ДТП с участием велосипедистов. Обошлось без погибших, но было ранено 90 человек, из них - 41 ребенок в возрасте до 18 лет. В 2013 году подобных ДТП было зафиксировано 67, один ребенок погиб, 54 велосипедиста, в том числе 25 детей, было ранено.

На уровень аварийности влияет не только неразвитость велосети, но и низкий уровень знаний ПДД со стороны поклонников велосипеда, которые, например, вопреки правилам, не спешиваются, пересекая пешеходный переход, и попадают по автомобили.

Начальник отделения пропаганды БДД отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Перми Андрей Нижегородов считает, что городская сеть велодорожек должна быть замкнута и логична, а в существующих условиях не может быть безопасна для тех, кто ею пользуется, как минимум потому, что велодорожки так или иначе пересекаются с дорогами.

- Если велосипедист, например, выехал из Мотовилихи и хочет доехать до Драмтеатра, он должен добраться до конечного пункта по велодорожкам, но у нас пока существуют локальные разрозненные велодорожки. В силу обстановки в городе и неразвитой дорожной сети нет возможности выделить полосы для велосипедистов везде, где хотелось бы. К решению этой задачи нужно подходить комплексно. Каждый конкретный случай нужно рассматривать в отдельности. Я, как представитель власти, не могу критиковать систему велодорожек. Да, может быть, она не идеальна. Есть над чем поработать, что изменить, исправить, где внести коррективы, - считает Андрей Нижегородов.

По мнению Нижегородова, к работе над развитием пермской велосети должны подключиться органы местного самоуправления, а велосипедистам необходимо выходить с предложениями о необходимости организации велодорожек в том или ином районе, предлагать замечания к имеющимся проектам велодорожек.

- Наступает достаточно длинный зимний период, когда можно провести подготовительную работу, чтобы с начала сезона-2015 можно было реализовывать те проекты, которые могли бы сделать комфортной среду передвижения этой категории участников движения, - уверен представитель ГИБДД.

Член Комиссии по землепользованию и застройке Перми Денис Галицкий частично согласился с Андреем Нижегородовым и выразил мнение, что существующая на данный момент в Перми система велодорожек «бессмысленная и бесполезная», поскольку «ведёт из ниоткуда в никуда».

- Если мы хотим, чтобы какая-то часть горожан перемещалась из дома до работы и обратно на велосипеде, то велодорожки должны начинаться в спальном районе и вести в центр. Если же мы хотим, чтобы люди на велосипедах просто спортом занимались, то дорожки надо делать по рекреационным зонам, а не по ул.Ленина, - рассуждает Денис Галицкий.

Общественник выразил сомнения в том, что при нашем климате, особенно, снежной зиме, вообще целесообразно рассматривать велосипед как средство передвижения на каждый день, поскольку создание городской велосипедной инфраструктуры только для летнего использования, по мнению Галицкого, является слишком дорогой затеей, а также приведет к сезонным перекосам в работе пассажирского транспорта: летом из-за популярности велосипедов он будет незагружен и убыточен, а зимой, наоборот, перегружен.

Чтобы наверняка узнать, нужно ли развивать в Перми велосеть, на взгляд Дениса Галицкого, необходимо создать пилотный проект развития велодорожек в каком-то спальном районе и сделать станции проката велосипедов на протяжении всего веломаршрута. - В этом случае года через три можно будет с уверенностью ответить, нужно ли развивать в Перми велосипедное движение как городскую транспортную инфраструктуру, или на велосипедах будут кататься только летом в парке для укрепления здоровья, - считает Денис Галицкий.

Автомобильные парковки, которых нет

Пока эксперты и власти рассуждают о целесообразности развития велосети в Перми, горожане, предпочитающие передвигаться на авто, в один голос трубят о недостаточном количестве общественных парковок, особенно в центре города.

Парковка автомобилей на тротуарах и тех же велодорожках у многих вызывает возмущение, но нередко автомобилисты просто вынуждены так поступать — парковать автомобили физически негде, а все свободные площади заняты платными автостоянками, зачастую, нелегальными. На платную стоянку поставить свой автомобиль готовы далеко не все, предпочитая нарушать ПДД.

- Велосеть обустраивать нужно, но для начала пусть разберутся с парковками. На мой взгляд, необходимо больше делать многоуровневых парковок, а так же, где позволяет местность, подземные парковки. Это не дешево, но необходимо городу, - уверена автоледи Татьяна. 

Отметим, что согласно генеральному плану города, власти запланировали развитие и велодорожной сети, и автомобильных стоянок общего пользования. Так, например, в городской зоне предлагают создать два кольца перехватывающих стоянок, но ни сроков реализации проекта, ни конкретных адресов в документе не приводится. 


Многие горожане резко высказываются о качестве объектов дорожной сети, но есть и те, кто рад, что делаются хоть какие-то попытки сделать жизнь в столице Прикамья немного комфортней.

Очевидно, что в ситуации с попытками обустроить дорожную сеть, включающую в себя и парковки, и велодорожки, необходим комплексный подход. Причем, участвовать в этом процессе должны все, начиная чиновниками и заканчивая каждым конкретным жителем города.

Если человек не замечает пусть даже плохонькую линию разметки и нарушает простое правило безопасности, то на кого ему остается пенять, если он попадет под колеса, вышагивая по велодорожке?

Ключевые слова: Пермь
Источник: Новости Перми
просмотров: 70

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.