Календарь

Март 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

08:19, 01.09.2014

«Нам нужно найти баланс между экономической выгодой авиакомпаний, здравым смыслом и интересами людей»

Сегодня, 10:19

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Фото: Сергей Копышко

В Уфе 29 августа под председательством полномочного представителя президента России в Приволжском федеральном округе Михаила Бабича и министра транспорта РФ Максима Соколова состоялось совещание по вопросу реализации программы развития региональных авиаперевозок в округе. В мероприятии приняли участие врио главы Республики Башкортостан Рустэм Хамитов, представители Минтранса РФ, Росавиации, субъектов Федерации, расположенных на территории ПривФО, а также руководители авиакомпании, региональных аэропортов и лизинговая компания.

В целом программа показывает свою эффективность, все авиакомпании выполнили обязательства и пополнили парк самолётов, четыре маршрута по итогам прошлого года вышли на самоокупаемость. За семь месяцев текущего года между регионами Приволжского федерального округа перевезено более 73 тыс. пассажиров, что на 63% больше аналогичного периода прошлого года.

В ходе совещания состоялось подведение предварительных итогов программы, оценка достижения запланированных показателей, рассмотрение основных проблемных вопросов и выработка предложений по их решению.

В качестве одной из основных проблем выделено неудобство расписания по субсидируемым рейсам, что препятствует формированию транзитных связей между крупными городами округа и существенно снижает эффективность реализации программы развития региональных авиаперевозок.

Во время обсуждения были приведены примеры, когда потенциальным пассажирам региональных авиарейсов по-прежнему выгоднее добираться через Москву. К примеру, перелёт из Оренбурга в Нижний Новгород транзитом через Казань займёт почти 10 часов, через столичный аэропорт — семь часов 20 минут. Время в пути из Пензы в Пермь через Казань займёт около суток, через Москву — не более шести часов.

Одним из прямых последствий недостаточного удобства расписания является низкая загрузка отдельных направлений перевозок. В настоящее время по девяти маршрутам заполняемость рейсов составляет ниже 50%.

Существующее положение дел создаёт угрозу прекращения субсидирования целого ряда региональных маршрутов. В соответствии с правилами, утверждёнными постановлением правительства РФ, Росавиация прекращает субсидирование маршрута, если объём пассажирооборота по итогам девяти месяцев не достигает утверждённых показателей.

Михаил Бабич потребовал от участников программы исправить сложившуюся ситуацию в ближайшее время, поскольку исключение маршрутов из программы субсидирования негативно скажется на развитии экономических связей между регионами, а также будет означать неэффективное использование уже вложенных в развитие данных маршрутов бюджетных средств.

Михаил Бабич, полномочный представитель президента РФ в Приволжском федеральном округе:

Нам нужно серьёзно разобраться и найти баланс между экономической выгодой авиакомпаний, здравым смыслом и интересами людей. Необходимо поставить всё на свои места и сделать так, чтобы на этих направлениях люди нормально летали и добирались до точки назначения.

Максим Соколов также обратил внимание на эффективность расходования бюджетных средств. 

Максим Соколов, министр транспорта РФ:

Мы выходим на те параметры, которые планировали при запуске проекта, но не надо обольщаться. Нужно анализировать ситуацию постоянно. На программу субсидирования региональных авиаперевозок Приволжскому федеральному округу выделено в этом году 620 млн руб. Эти средства у нас зарезервированы в ближайшей «трёхлетке» и требуют постоянного анализа эффективности их расходования.

Рустэм Хамитов отметил, что программа субсидирования региональных перевозок востребована в республике. Самые популярные направления из Уфы: Казань, Нижний Новгород, Пермь, Оренбург. Кроме того, окружная программа подтолкнула к идее развития местных внутриреспубликанских авиаперевозок.

В ходе совещания прозвучали предложения о введении комбинированной системы субсидирования в зависимости от размеров судна. Для небольших судов предлагается оставить действующую систему, исходя из субсидирования рейса, для самолётов большей вместимости — перейти на прежнюю схему субсидий на каждый купленный билет. При этом переход на комбинированную систему необходимо сделать плавным при достижении авиакомпаниями определенного уровня пассажиропотока.

Авиакомпании — участники программы — также подготовили предложения о включении в перечень субсидируемых новых, согласованных с регионами маршрутов:

— Ижевск — Казань — пять рейсов в неделю;

— Казань — Ульяновск — три рейса в неделю;

— Ижевск — Пермь — три рейса в неделю;

— Уфа — Ижевск — три рейса в неделю;

— Нижнекамск — Самара — три рейса в неделю.

Подводя итоги совещания Михаил Бабич сообщил, что дано поручение в недельный срок разобраться и устранить разбалансировки в расписании.

Максим Соколов:

— По итогам совещания Росавиации дано поручение в месячный срок подготовить поправки к действующему тексту постановления правительства РФ, где бы давались полномочия Росавиации оперативно по согласованию с аппаратом полпреда президента РФ в ПривФО вносить изменения в сетку маршрутов и в случае оптимизации этой сетки подключать маршруты (или исключать неэффективные) к той модели, которая действует на сегодняшний день.

В 2014 году в реализации программы развития региональных перевозок в Приволжском федеральном округе участвуют три авиаперевозчика: ОАО «Ак Барс АЭРО», ГУП Оренбургской области «Международный аэропорт «Оренбург» и ЗАО «АвиаМенеджментГруп». Для обслуживания 33 субсидируемых маршрутов задействовано 24 самолёта зарубежного производства с пассажирской ёмкостью от восьми до 19 мест (L410, Pilatus-12, Cessna-208B Grand Caravan) и 45 экипажей воздушных судов.

Источник — пресс-служба главного федерального инспектора по Пермскому краю

Источник: NewsKo
просмотров: 32

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.