Этот уникальный коллектив музыкантов, насчитывающий около 200 человек, объединяет хор, оркестр и солистов-вокалистов, которые, существуя в органичном единстве, в то же время сохраняют творческую самостоятельность и самобытность.
Слушателей ждала встреча с красочным циклом "Картинки с выставки" Модеста Мусоргского, одетым в изысканные симфонические одежды французом Морисом Равелем. Зато "Сонное видение парубка" прозвучало в оригинальной инструментовке Мусоргского...
Подробнее
Этот уникальный коллектив музыкантов, насчитывающий около 200 человек, объединяет хор, оркестр и солистов-вокалистов, которые, существуя в органичном единстве, в то же время сохраняют творческую самостоятельность и самобытность.
Слушателей ждала встреча с красочным циклом "Картинки с выставки" Модеста Мусоргского, одетым в изысканные симфонические одежды французом Морисом Равелем. Зато "Сонное видение парубка" прозвучало в оригинальной инструментовке Мусоргского. Это сочинение, входящее в оперу "Сорочинская ярмарка", не что иное, как ранний вариант знаменитой "Ночи на Лысой горе", но очищенный от вмешательств в инструментовку Римского-Корсакова. В Перми произведение в такой редакции никогда не исполнялось.
Вечер продолжили произведения Игоря Стравинского. "Свадебка", основанная на народных обрядовых песнях и причетах, была исполнена в необычной редакции. Стремясь представить партитуру в совершенном звучании, Валерий Полянский отважился на смелый эксперимент – соединил хоровые партии второй редакции с симфоническим оркестром первой версии. Вместо шумового, брутального сопровождения ансамбля ударных и фортепиано было представлено загадочное звучание цимбал, соединенных со струнными. Венчала редкую программу абсолютная премьера, никогда не звучащая в Перми, - "Симфония псалмов", погрузившая слушателей в мистический экстаз.
Маргарита Неугодова