Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

12:07, 12.09.2016

Учёные ПГНИУ объяснили происхождение «Солёной невесты»

Сегодня, 14:07

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

В конце августа известная израильская художница Сигалит Ландау представила проект Salt Bride («Солёная невеста») — серию из восьми фотографий платья, которое на два года погрузили на дно Мёртвого моря. Учёные Пермского университета объясняют символическое значение проекта, а также физические процессы, которые были задействованы в его создании.

Константин Рыбкин, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей физики ПГНИУ:

— Растворимость солей в воде меняется в связи с изменением температуры. При охлаждении возникает перенасыщение растворов, и это приводит к спонтанной кристаллизации и выпадению солевых кристаллов в слое жидкости. Такие процессы активнее происходят вблизи центров кристаллизации, в данном случае, ими выступают ворсинки ткани.

Мёртвое море имеет солёность 300—350% . Это значит, что при выпаривании одного литра воды останется 300-350 грамм солей. Для сравнения при испарении одного литра воды Средиземного моря, в осадке получим около 39 грамм солей. Константин Рыбкин отмечает, что «Солёная невеста» в своем химическом составе имеет в основном хлориды магния, натрия, кальция и калия.

Свою интерпретацию проекта с точки зрения науки о символах — семиотики, дают и руководители Международной школы метафоры в ПГНИУ, профессора кафедры лингводидактики Пермского университета, доктора филологических наук, Лариса Алексеева и Светлана Мишланова.

солёная невеста ПГНИУ

«Чёрная ткань платья и наросшие сверху кристаллы соли — это вполне понятный образ невесты с тёмным прошлым. Одежда живёт вместе со своим хозяином — изнашивается, тускнеет, но живёт. Здесь же показано превращение чёрного, но живого в белое, но мёртвое. На эту же мысль наталкивает и выбор места для проекта — Мёртвое море».

«Получившийся арт-объект визуально напоминает платье из снега и льда. В современной России с метафорой льда и холода ещё в начале своей карьеры работал известный дизайнер Артемий Лебедев — делал формы для льда «Вечность», используя литературный контекст сказки Андерсена «Снежная Королева». Также символика кристаллов льда и снега встречается в стихах поэтов-символистов Блока и Бальмонта и несёт отрицательные смыслы», — поясняют профессора Пермского университета.

Источник — пресс-служба ПГНИУ


Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться


Источник: NewsKo
просмотров: 36

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.