Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

08:54, 10.08.2016

Пермяк создал авто-монстра

Первый пермский авто-монстр. Самобытный конструктор Юрий Глухих собственными руками собрал полноприводный вездеход весом в три с половиной тонны. За рулем внедорожника с уральским характером одним из первых посидел Евгений Гуляев.

Шины низкого давления, высота колеса больше метра, полный привод, агрессивный внешний вид и вес под три с половиной тонны. Из гаражного бокса самодельщика и мастера спорта России по автомобильному спорту Юрия Глухих вышел первый пермский тяжеловесный вездеход "Кын". Название громадной машине и техзадание дал заказчик проекта.

Юрий Глухих
руководитель проекта "Кын"
У заказчика на сегодняшний день находится охотхозяйство в районе поселка Кын, это Строгановская вотчина, где стоял Кын-завод, по переработке металла.

Чтобы наглядно продемонстрировать габариты "Кына", ставим его рядом с серийным внедорожником УАЗ-Патриот. Тоже машиной немаленькой. Кажется, что пермский вездеход визуально раза в два больше своего собрата по бездорожью. Тащить такого гиганта по болоту поможет то, что спрятано под капотом.

Юрий Глухих
руководитель проекта "Кын"
Под капот лег у нас двигатель V8, который применяют сейчас в российской армии на БТРах, с 2 карбюраторами, со спортивным распредвалом, объемом 5,5 литров. Мощность порядка 160 лошадиных сил, крутящий момент - 46 килограммов на метр.

В довесок к шинам низкого давления все эти показатели способствуют хорошей проходимости по бездорожью. "Кын" собирали полтора года, используя разнообразные узлы и агрегаты.

Евгений Гуляев
корреспондент ТСН
Внедорожник "Кын" можно назвать по-настоящему гибридным автомобилем. К примеру, кабина и мосты здесь от ГАЗ-66. Много интересного можно встретить и в интерьере. Кресло, на которое я сел, взято от легковушки "Альфа Ромео", а приборная панель взята от автобуса "ПАЗ".

В команде Юрия Глухих всего три помощника, одному из которых нет и 14 лет. По их словам, самое тяжелое в сборке вездехода, это мелкие, но важные детали.

Юрий Токарев
участник команды проекта "Кын"
Ход рессоры, чтобы амортизаторы работали. Геометрия чтобы никуда не ушла. Кузов, сами видите, вваренный, геометрию нужно соблюсти. И внутренняя отделка.

Изначально проект оценивали в полтора миллиона рублей, ценник в ходе сборки вырос на 200 тысяч. По словам Юрия Глухих, который, к слову, стоял у истоков прикамского бренда автоспорта "Уральский ухаб", он еще не решил, будет ли собран "Кын" номер два. Впереди еще предстоит регистрация транспортного средства в качестве трактора. Ну, и главное испытание для вездехода - тест-драйв на пересеченной местности в лесу. Евгений Гуляев, Степан Пепеляев, ТСН.

Ключевые слова: Пермь
Источник: ТК «Рифей-Пермь»
просмотров: 54

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.