Только три города России получили эксклюзивное право на исполнение легендарной оперы «Порги и Бесс»
Пермяки в очередной раз получили подтверждение, что наш город на музыкальной карте России отмечен яркой точкой. 29 октября в Большом зале филармонии прозвучала знаменитая опера Джорджа Гершвина «Порги и Бесс» в исполнении Московского камерного хора Владимира Минина, Уральского Академического филармонического оркестра Свердловской филармонии и звезд современной мировой оперы. «Порги и Бесс» по воле автора разрешается исполнять только чернокожим певцам. Поэтому в России эта без преувеличения легендарная опера идет не часто. Ну а данная версия исполнялась вообще впервые и только в трех городах страны. — Мы получили эксклюзивное право на четыре концертных исполнения этой версии «Порги и Бесс». Готовились к премьере полтора года, — рассказал Владимир Минин. — 23 октября прошел первый концерт в Москве, 26 и 27 октября в Екатеринбурге и вот 29 октября — в Перми. Руководству филармонии пришлось приложить немалые усилия, чтобы Пермь вошла в эту «эксклюзивную тройку». Но дело того стоило. «Порги и Бесс» собрали блестящую плеяду музыкантов, к каждому из которых по полному праву применим эпитет «лучший». В качестве дирижера оперы выступил Главный дирижер симфонического оркестра Западногерманского радио Уэйн Маршалл, признанный одним из лучших интерпретаторов музыки Гершвина. Все сольные партии исполнили три американских певца: Индира Мэйан — признанная лучшей в мире Бесс, Кевин Шор — лучший, по мнению критиков, исполнитель партии Порги, Анджела Рене Симпсон — чье блестящее исполнение партии Серены в прямой телетрансляции из Линкольн–центра в 2002 году было названо «величайшим моментом» оперы «Порги и Бесс»; и неподражаемый британский тенор Рональд Самм в роли Спортинг Лайфа. Несмотря на то, что опера звучала в концертной версии, Рональд Самм помимо широчайшего вокального диапазона продемонстрировал и незаурядное драматическое мастерство, постоянно вызывавшее овации в зрительном зале. Самодовольный наркоторговец в его исполнении напоминал экспрессивных персонажей Мартина Лоуренса. После окончания оперы зрители никак не хотели отпускать со сцены музыкантов. И Уэйн Маршалл, поблагодарив публику за теплый прием, повторил «на бис» три фрагмента.
Поблагодарить редакцию