Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

02:45, 19.08.2014

Правительство РФ одобрило концепцию развития выставочно-ярмарочной и конгрессной

Правительство РФ одобрило концепцию развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в России и утвердило план ее реализации. В разработке этих документов принимали активное участие специалисты Торгово-промышленной палаты РФ. В перспективе в России появится специальный закон для этой отрасли. О том, какие перемены грядут в выставочной сфере и что они принесут экономике, рассказал Сергею Александрову ( «РГ» ) президент ТПП РФ Сергей Катырин.

– Сегодня наши выставочные центры по площади составляют всего 2 процента мирового рынка этой отрасли. В Китае – почти в 8 раз больше, в Германии – в 5 раз. В развитии этого бизнеса эксперты видят потенциал для роста экономики и увеличения доходов бюджета.

– Выставочная деятельность – это своеобразный «ускоритель» товарооборота. Но единого документа, государственного подхода к ней последние двадцать лет не было. Тогда как, по экспертным оценкам, оборот выставочного рынка России составляет более 800 миллионов долларов в год.

– Да... Существенный сегмент рынка. Богатый!

– Понимаю, на что вы намекаете. Дескать, выставочное лобби «продавило» себе удобную концепцию для решения узкокорпоративных интересов. А вот и нет.

Выставочники заинтересованы в чем? В продаже площадей, в получении прибыли. А экспоненты – в том, чтобы продвигать товар с минимальными затратами.

Представителям бизнеса нужна господдержка по продвижению товаров и услуг на выставках, ярмарках в России и за рубежом. На все это и работает концепция. Концепция – объемный документ, который обобщает вопросы, требующие решения на государственном уровне.

Она нужна и государству. Ведь выставки – эффективный механизм продвижения товаров и услуг на рынки. Это стимулирование роста промышленного экспорта, реализация конкурентного потенциала регионов, развитие инфраструктуры крупных городов.

– Только крупных городов? Да у них и так все неплохо...

– Когда мы работали над концепцией, то провели с регионами большую аналитическую работу. Собрали предложения по строительству новых и реконструкции уже имеющихся объектов выставочно-ярмарочной инфраструктуры. Свою заинтересованность подтвердили 49 региональных администраций.

В целом же в работу по совершенствованию выставочной и конгрессной индустрии в стране будут вовлечены все субъекты Федерации. Речь идет не столько о дефиците выставочных площадей вообще, сколько о необходимости возведения специализированных выставочно-конгрессных центров, отвечающих современным требованиям. Мы можем учитывать опыт ведущих выставочных центров мира.

Сейчас как ситуация обстоит? Общая площадь выставочных центров в регионах составляет 800 тысяч кв. м. Она сопоставима с... площадью одного, не самого крупного выставочного комплекса в Европе.

На Россию приходится всего 2 процента суммарной площади выставочных центров мира, что крайне мало с учетом масштабов нашей страны. В США этот показатель достигает 20 процентов, в Китае – 15, Германии – 10. Основная часть выставочных павильонов в России не соответствует мировым стандартам по качеству и оснащенности.

– Хорошо, построят в регионах современные выставочные центры. А не будут ли потом они пустовать?

– При неграмотном подходе риск такой есть. Но никто не говорит, что нужно срочно в каждом провинциальном городе строить свой « Кельн Мессе ».

На мой взгляд, для развития выставочной и конгрессной деятельности есть смысл создавать кластеры... В Краснодаре сейчас достраивается крупнейший выставочный комплекс, на базе которого можно проводить всероссийские и международные выставки, скажем, аграрной направленности. В Башкирии точкой роста выставочной и конгрессной индустрии может стать топливно-энергетический комплекс, в Сибири, скажем, лесопереработка и так далее.

– То есть развитию отрасли ничего не мешает? Надо только действовать?

– Действовать всегда необходимо. Но нам еще предстоит сделать главное – разработать и принять федеральный закон о выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в РФ, как это предусмотрено в концепции. Его основная цель – так называемая легализация рынка.

Закон, как единый нормативный акт, обозначит предмет и сферу деятельности отрасли, правила игры по всем направлениям, создаст нормативные условия совместного участия государства и бизнеса в решении задач отрасли, ее эффективного использования для развития экономики страны.

Мы уже подготовили концептуальные положения этого законопроекта и отправили на обсуждение и рассмотрение выставочного сообщества и отраслевых союзов. Свои наработки, наброски, предложения мы внесем в Минпромторг для совместной работы над федеральным законом.

Источник: NkoPerm.ru
просмотров: 95

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.