Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

08:02, 28.09.2023

«????? ??????? ?????????» ????? 36 ??? ??????? ???? ?????

Время ожидания означало, что театр вынужден был, как цыгане-кочевники, вести жизни на колесах, постоянно искать площадки для выступления, которые ему подходили бы как по коммерческим, так и художественным параметрам. Не всегда то и другое совпадало. На пресс-конференции перед открытием сезона художественный руководитель театра Сергей Райник говорил о том постоянном стрессе, который театр испытывал, когда приходилось на новой площадке за восемь часов приспособить ее сценические возможности к художественному замыслу, который на репетиционной площадке готовился к воплощению год.

Здесь просто необходимо вспомнить некоторые эпизоды из жизни театра и некоторые имена тех, кто поддерживал коллектив на протяжении этого долгого нелегкого испытания. Напомним, что «Театр Евгения Панфилова» возник сначала как любительский хореографический коллектив «Импульс» студента ПГИК Евгения Панфилова при Дворце культуры имени Дзержинского. Но когда в ходе приватизации заводской дворец культуры был куплен пермским банком «Заря Урала», банкиры выселили все любительские объединения, а хореографическому коллективу Панфилова под давлением пермской общественности оставили репетиционные помещения во дворце. Перед Евгением Панфиловым встал выбор: распустить студийцев или стать частным театром. Он решил: театру быть.

Что такое частный театр в условиях системного кризиса в России в 1990-е годы, сегодня мало кто из молодых и начинающих художников представляет. Денег фактически не было ни на что: ни на постановочные расходы, ни на зарплату. Все приходилось зарабатывать. Театральный хозрасчетный коллектив (так называлась его новая форма в условиях рыночного существования) тогда поддерживали, как могли, департамент культуры администрации Перми в лице Алексея Васильевича Родина и мэра Перми Владимира Емельяновича Филя. Театр получал от администрации муниципальные заказы, гранты, ему финансово помогали с выездом на фестивали современного танца модерн. Пермский академический драматический театр по самой низкой цене (бесплатно не позволяли инструкции) предоставлял театру свою сцену для показа спектаклей.

В 2000 году по инициативе Лидии Алексеевны Лисовенко, начальника департамента культуры Пермского края, театр из частного был преобразован в государственный, что укрепило социальную защиту коллектива, который к тому времени стал одним из первопроходцев в современной хореографии России. А в 2002 году театр в результате трагической гибели своего лидера Евгения Панфилова вновь оказывается в трудной жизненной и творческой ситуации. «В этот новый период мы во многом благодарны нашему директору Наталье Христофоровне Ленских, которая помогала преодолевать многие организационные проблемы», - сказал на пресс-конфереции перед открытием 37-го сезона Сергей Райник. Директором Н.Х. Ленских проработала десять лет, и при ней театр «Балет Панфилова» официально вошел в число профессиональных трупп высокого класса, получив национальную премию «Золотая маска» в 2006 году и две «Золотых маски» в 2010 году.

Главным среди пермских чиновников, который наконец дал ход делу строительства собственной площадки для театра, стал Дмитрий Самойлов, будучи мэром Перми. При нем в 2019 году началось строительство собственного здания и сцены.

На праздничной церемонии открытия постоянной сцены театра в сентябре присутствовали министр культуры Пермского края А.В. Платонова, Председатель департамента культуры и молодежной политики администрации Перми В.В. Головин, первые лица пермских учреждений театра и дворцов культуры, друзья театра.

Участники церемонии увидели сцену в современном ее обличье (black box), достаточно большую площадку танцпола, зрительный зал на 116 мест, балкон, концерт артистов труппы.

Для театра «Балет Евгения Панфилова» начался новый исторический период. Предстоит большая работа по формированию репертуарной афиши на постоянной основе. Первый шаг - нынешняя премьера спектакля «Орфей и Эвридика». Постановка осуществлена современным российским хореографом Константином Кейхелем и современным композитором Константином Чистяковым (оба живут в Москве, создали совместную театральную компанию Inne Company) по мотивам известного древнегреческого мифа. Пермякам обещано, что на постоянной сцене они увидят новые работы Сергея Райника, возобновление постановок Евгения Панфилова, недавние премьеры солиста труппы и хореографа-постановщика Алексея Расторгуева.

На снимках : эпизоды праздничной церемонии открытия постоянной сцены «Балета Евгения Панфилова».

Ключевые слова: Пермь
Источник: Permnew.ru
просмотров: 5658

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.