Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

09:33, 15.07.2023

? ???????? ?????? «?????????» ?????? ???????? ????????? «?????????????»

Сценарий специально для постановки в «Карабаске» написала московский режиссер Наталья Пахомова, она же стала постановщиком. Замысел спектакля вынашивался несколько лет, его воплощение на сцене осущеcтвлено при поддержке Министерства культуры Пермского края.

Пьеса «Бесприданница» имеет большую сценическую историю. В этом году, когда вся театральная Россия отмечает 200 лет со дня рождения Александра Островского, пьеса «Бесприданница» часто звучала на современной сцене: профессиональной, любительской, в учебных классах театральных вузов. В основном, это были интерпретации на драматической сцене. История молодой девушки Ларисы Огудаловой из обедневшей дворянской семьи, бесприданницы, которая верила в силу бескорыстной любви, до сих пор звучит актуально для тех, кто сталкивается с проблемой выбора между честью, достоинством и возможностью за счет их потери обрести материальное благополучие.

В пьесе исход ситуации трагический, Лариса, поняв, что мечты и реальность несовместимы, провоцирует своего жениха, провинциального чиновника Карандышева, на то, чтобы он в припадке ревности ее убил. Тем самым зритель, сопереживающий Ларисе, невольно вовлекается в поиски ответа: почему так все произошло?

В театре «Карабаска» момент осмысления происшедшего становится главной пружиной развития драматического действия. Спектакль построен как беседа писателя Александра Островского и матери Ларисы Хариты Игнатьевны Огудаловой о том, как и почему случилась трагедия. Эти роли в живом плане исполняют Андрей Тетюрин и Наталья Красильникова. Актеры выходят в исторических костюмах, перед беседой их персонажи играют на деньги в какую-то настольную игру, настраивая зрителей на тему денежного интереса в образе жизни всех людей. Остальные персонажи присутствуют в образах кукольного театра, созданных художником Елесеем Шепелевым из Санкт-Петербурга. Ларису мы видим в образе птички-невелички, немного экзотичной, сначала серенькой (типичной внешне), но потом обретающей разноцветные крылышки как знак особой индивидуальности и непохожести на других. Персонажи мужчин, которые окружают Ларисы и расточают комплименты ее красоте и таланте, даны в метафорическом осмыслении их человеческой сути. У всех нет лица, зато костюмы, как на вешалке, висят на старинных счетах, ныне вышедших из употребления, но бывших в XIX веке главным средством расчета денежных операций. Разница в социальном статусе богатых купцов Кнурова, Вожеватого и дворянина Паратова, с одной стороны, и чиновника Карандышева, с другой, заключается в костяшках счетов. У первых они позолоченные, а у того, кто статусом пониже - обыкновенные деревянные, хотя суть характера Карандышева посложнее простых финансовых операций. Мать Ларисы Харита Игнатьевна отмечает одно его достоинство: он любил Ларису.

Постановщик «Бесприданницы» Наталья Пахомова режиссер по пластике Максим Пахомов, композитор Никита Ермаков поставили перед исполнителями  сложную задачу - рассказать о чувствах и мыслях матери, которая стояла перед необходимостью выдать замуж не одну, а трех дочерей-бесприданниц; которая отчетливо понимала унизительность процедуры поиска достойного жениха и догадывалась о том будущем, которое ожидало ее дочерей в замужестве. Наталье Красильниковой в целом удается раскрыть драму матери, которая желает дочерям житейского счастья, но понимает ограниченность своих возможностей и необходимость адаптации к тем общим правилам, где ценность человека определяется его финансовой состоятельностью. Андрей Тетюрин в роли писателя, задает вопросы корректно, с нейтральной поначалу интонацией. Но по мере прояснения ситуации в его речи возникают риторические вопросы и интонация возмущения, в том числе и в отношении Хариты Игнатьевны.

В конце спектакля, когда свершается убийство Ларисы, в руках Огудаловой-Красильниковой появляется белый остров птички-невелички, возможно, как напоминание о чистоте души Ларисы.

Спектакль только начинает жить, и как всегда бывает, в процессе эксплуатации он будет уточняться в деталях, окрепнет его эмоционально-смысловое воздействие, исследовательский посыл. Спектакль создан с бережным отношением к замыслу драматурга. Можно утверждать, что новые поколения современных зрителей получили возможность приобщиться к неискаженному слову классика в неожиданном художественном варианте.
Источник: Permnew.ru
просмотров: 7320

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.