Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

15:46, 21.12.2018

Там, где начинается волшебство

Я занималась изобразительным искусством 4 года. За этот период мои картины побывали на стенах Пермской государственной художественной галереи. Сейчас я продолжаю интересоваться художественным мастерством и стараюсь активно посещать мастер-классы выдающихся художников нашего времени. Так. по стечению обстоятельств я оказалась в Москве и посетила мастер-класс Ильи Ибряева.

Для нашего мастер-класса Илья выбирает живописный московский пейзаж - центр Москвы, вид на улицу Солянку и стоящую на ней справа церковь с высокой колокольней со стороны площади перед кинотеатром «Иллюзион». Я чувствую себя растерянной, потому что не понимаю, как я буду рисовать такую сложную картину.

- Чем интересен этот пейзаж? Здесь красивая плоскость и есть силуэт. Мы можем добавлять что-то, менять композицию. Задачи будут на план, силуэт, контраст и контр-ажур, - объясняет нам художник.

Контр-ажур возникает, когда мы смотрим на что-то против света и видим темный силуэт - свет слепит глаз, и он плохо различает цвета. Если свет позади, за спиной, пейзаж становится цветным, тени - глубокими. Здесь же все наоборот. Цвета серебристые, тени - холодные.

После рассказа о материалах, с которыми ему нравится работать (английская бумага Sanders Water Fort, чистый хлопок, пористая структура, краска хорошо проваливается и нет таких проблем, как с целлюлозной бумагой), анализа кистей и красок Илья начинает работу над городским пейзажем.

Бумагу он закрепляет на листе картона скотчем, затем берет в руки карандаш, чтобы сделать рисунок, попутно раскрывая перед нами секреты композиции, которые я обязательно возьму себе на заметку.

- Поскольку мы, европейцы, пишем слева направо, наш глаз движется так же, и любую картину мы начинаем рассматривать с левой стороны. Поэтому левая часть рисунка должна быть меньше нагружена, - поясняет живописец.

Проходит час, рисунок закончен - вот тут-то и начинается волшебство. Илья Ибряев смешивает на палитре оранжевый кадмий и ультрамарин, проводит широкой кистью по бумаге, и небо над линией горизонта сначала становится тускло-желтым, потом заплывает серым, как будто ветер нагнал откуда-то облака. За окном улица, идут прохожие, некоторые останавливаются и замирают возле окон - уверенные движения художника привлекают внимание.

А мы завороженно следим за тем, как на бумаге появляется силуэт колокольни, потом здания по соседству, линия домов... и вся улица, уходящая вдаль, туда, где небо светлее, потому что туда упало солнце... И паутина проводов над крышами домов, и тень от какого-то большого здания. И кто-то тихо спрашивает: «Как же это получилось?».

Шел 3-й час мастер-класса. Это значит, что началась самостоятельная работа, и каждый из нас должен повторить рисунок мастера. Не буквально копировать, а сделать свою версию, со своим видением и своим цветовым решением. К сожалению, выдержать правильные пропорции удается мне не сразу, приходится поработать ластиком. На вопрос, нужно ли позаниматься рисунком, прежде чем подступать к акварели, Илья Ибряев отвечает, что мы будем делать все сразу, в технике «а la primа», но рисовать, конечно, нужно учиться, для этого лучше всего носить с собой скетч-бук и делать зарисовки в любую свободную минуту. Видишь что-то интересное, и сразу достаешь блокнот.

Час 4-й. Небо у всех уже готово, пора прорисовывать силуэт церкви и крыши домов. Важный момент. А вдруг рука подведет, и ты испортишь рисунок? Что делать?

- Хороший вопрос, - говорит художник. - Не бойтесь испортить акварель. Если вы видите, что испортили рисунок, превратите свою ошибку в часть плана. Я помню, у меня был мастер-класс в Стамбуле, я писал отражение, и вдруг на бумагу упала капля. Ну и что? Я на этой капле сделал остров.

Неужели прошло пять часов? Время летит незаметно, каждый работает над своим рисунком, стараясь использовать все приемы, о которых услышал сегодня. Преподаватель подходит к каждому, смотрит, подсказывает, что нужно сделать, поддерживает и вдохновляет.

Спасибо Илье Ибряеву за эти часы, проведенные в счастливом погружении в творчество, за огромное количество информации и заряд положительных эмоций! Волшебное действие мастер-класса - пробуждать в ученике ощущение собственных скрытых возможностей, желание ставить перед собой новые задачи и работать, чтобы достичь большего, кажется, начинает проявляться.

Я лично уже иду покупать скетч-бук.

Кстати, мое творение на фото слева в верхнем ряду.

Источник: Permnew.ru
просмотров: 283