Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

08:41, 02.10.2018

В Перми фестиваль МакДонаха открыл спектакль из Молдовы

Самые популярные пьесы ирландца в нынешнем фестивале - «Сиротливый Запад» - семь сценических версий, по три версии - «Королева красоты», «Череп из Коннемары» и «Безрукий из Спокэна». Приехали на фестиваль и поклонники драматурга из Москвы, Петербурга, Казани, Севастополя. Среди них были энтузиасты, которые не пропустили ни одного фестиваля МакДонаха, их руководитель театра заслуженный деятель искусств РФ Сергей Федотов представил на пресс-конференции.

Фестиваль проходит при поддержке Министерства культуры Пермского края и департамента культуры и молодежной политики города Перми.

Первыми на фестивальную сцену вчера вышли актеры театра «С улицы роз» из Молдовы со спектаклем «Сиротливый Запад». Это государственный молодежный драматический русскоязычный театр, созданный в Молдове еще в советские времена (1978 г.). Можно представить, в каких сложных политических и межнациональных отношений на европейском уровне сейчас работает творческий коллектив. Многие молодежные русскоязычные театры в бывших республиках СССР прекратили свое существование после 1991 года. И тот факт, что театр является учебной базой городского театрального лицея, театрального факультета Славянского университета Молдовы, занимается большой просветительной работой вызывает уважение и огромную благодарность этим театральным деятелям, прежде всего его бессменному руководителю, заслуженному деятелю искусств Республики Молдова Юрию Хармелину за сохранение и развитие традиций русской культуры, поддержку своими спектаклями русскоязычного населения, проживающего в тех южных краях.

Спектакль «Сиротливый Запад» театра «С улицы роз» прошел при аншлаге и встретил горячий прием. Напомним, что в центре сюжета судьба двух братьев, взрослых людей, в чьих отношениях присутствует вражда, злоба, подозрительность, ненависть друг к другу. Должно случиться несколько смертей, в том числе самоубийство священника из местного прихода,чтобы заставить их сделать попытку пообщаться на основе христианских принципов поведения. Режиссер Юрий Хармелин предельно заостряет петушиную драчливость и оголтелость персонажей пьесы, а между картинами бытовых ссор мы слышим прекрасную неторопливую оркестровую музыку, которая проникает не только в сердце, но и дает подсказку разуму о том, что можно жить по-другому, «слаженным оркестром», если захотеть...

Исполнитель роли Коулмэна - Василий Павленко. Его персонаж все время как бы отпускает смешки - комментарии к словам и поступкам окружающих. По мере развития драматического действия в этих его «ха-ха» все чаще слышатся едва сдерживаемые слезы. Выразительно передает боль утраченных надежд на счастье Елена Тендель в роли Герлин, когда ее героиня ожесточенно бьет ножом по медальону, на который долго копила деньги и который хотела вручить любимому. Достоверен в своей тяге к мало-мальски обеспеченному материальному благополучию Вален - Александр Петров. Запомнился образ святого отца Уэлша, который создает Вячеслав Азаровский, чей персонаж - священник, единственный в пьесе, кого мучают угрызения совести от того, что он не в силах нравственно повлиять на прихожан. Маленький, хрупкий, он перемещается по сцене, как листок с дерева, носимый ветром. Его движения как бы импульсивны, но когда он замирает на скамейке перед самоубийством, мы догадываемся о его силе духа.

В спектакле нет длинного монолога-письма Уэлша, завещающим братьям любить друг друга, который есть в пьесе, но по реакции сценических персонажей зритель осознает, что Уэлш был не только человеком твердых духовных ориентиров, но и огромного авторитета. И не его вина, что тяжкие грехи не устрашают тех, кто в них легко, а иногда и с радостью впадает.

Фото из архива театра.

Ключевые слова: Пермь
Источник: Permnew.ru
просмотров: 460